Ученые нашли древний компьютер

14.06.2016 10:35
Ученые нашли древний компьютер

История развития человеческой цивилизации хранит в себе множество интересных и необъяснимых тайн, некоторые из которых пытаются разгадать современные ученые.

Одним из самых удивительных древних механизмов, останки которого дошли до наших дней, является Антикитерский механизм, который ученые окрестили «древним компьютером» - это археологическая находка возрастом более 2000 лет, которая считается древнейшим из известных аналоговых "компьютеров". Устройство было обнаружено в 1901 году в обломках древнегреческого корабля близ берегов острова Антикитера.

Недавно греческие и британские исследователи поведали о том, что им удалось разгадать предназначение Антикитерского механизма. Это стало возможным благодаря расшифровке текста, который был нанесен на сохранившихся фрагментах древнего "компьютера".

Текст был обнаружен ранее при помощи рентгеновской томографии, его высота не превышает 1,2 мм, но только сейчас, спустя 12 лет, специалисты смогли прочитать 500 его символов. Оказалось, что на Антикитерском механизме нанесена детальная инструкция его использованию.

«Древний компьютер» использовался для наблюдения за движениями Солнца, Луны, других планет. При помощи Антикитерский механизма можно было вычислять не только время лунных и солнечных затмений, но даже цвет будущего затмения, что использовалось при составлении прогнозов.