В Швеции найден метеорит возрастом 470 миллионов лет

15.08.2016 11:52
В Швеции найден метеорит возрастом 470 миллионов лет

Возраст Земли оценивается учеными примерно в 4,5 миллиарда лет. На протяжении всего этого периода на поверхность нашей планеты ежедневно падали и падают многочисленные космические тела различных размеров. Подавляющее их число бесследно сгорают в плотных слоях атмосферы, но некоторым удается достичь поверхности земли. Нетрудно себе представить, сколько их сейчас находится под нашими ногами. Ради интереса, возьмите обычный магнит, привяжите его к веревке, и походите с ним по улице несколько часов – все камешки, которые прилипнут к магниту, скорее всего, являются «гостями» из далекого космоса.

В издании Nature Communications шведские ученые поведали об обнаруженном ими фрагменте метеорита с необычным химическим составом, возраст которого эксперты оценили в 470 миллионов лет.

Метеорит размером 8 см был случайно обнаружен во время добычи известняка в одном из карьеров в шведском городе Торсберге. Найденный фрагмент космического тела назвали Osterplana 065. По мнению ученых он откололся от неизвестного космического объекта во время прохождения его через пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Темпы таяния столь высоки, что уже сейчас многие ледяные массивы потеряли звание ледника