Астрономы зафиксировали процесс рождения черной дыры

12.09.2016 12:05
Астрономы зафиксировали процесс рождения черной дыры

Согласно официальной научной теории, современная Вселенная родилась примерно 14,5 миллиарда лет назад в результате Большого взрыва. По мнению ученых, существовать Вселенная будет триллионы лет, пока процессы звездообразования не закончатся, и звезды начнут постепенно угасать. Когда погаснет последняя звезда, мир будет скован темнотой и холодом. Так, по крайней мере, думают ученые. Как оно будет на самом деле, мы, конечно же, не узнаем, ибо земная цивилизация прекратит свое существование задолго до «конца света».

Между тем, ученые активно изучают процессы рождения и гибели звезд во Вселенной, пытаясь лучше понять законы, управляющие нашим миром. Одной из самых больших и интересных загадок является загадка формирования черной дыры.

В издании MNRAS готовится к публикации научная статья американских ученых, которым посчастливилось увидеть процесс рождения черной дыры из «неудавшейся сверхновой» в созвездии Лебедя.

Исследования, которые проводились на протяжении последних двух десятилетий, показали, что сверхновые звезды образуются после взрывов звезд массой либо до 20 солнечных, либо более 40. Из звезд, чьи размеры находятся между этими величинами, появляются черные дыры.

Впервые следы рождения черной дыры были зафиксированы астрономами в галактике NGC 6946, которая находится в 22 миллионах световых лет от Земли, после того, как звезда N6946-BH1, масса которой была в 25 раз выше солнечной, а яркость — в сотни тысяч раз больше, исчезла с неба 20 октября 2009 года после короткой и достаточно слабой вспышки, начавшейся в марте того же года.

Тщательно изучив изображения пропавшей звезды, сделанные космическим телескопом Хаббла, исследователи обнаружили следы зерен пыли, которые были выброшены звездой перед смертью, когда внешние оболочки уже раздулись и были частично сброшены. В последний раз эти следы, видимые в инфракрасной части спектра, были зафиксированы в октябре 2015 года.

Данное открытие, по мнению ученых, говорит о том, что «обычные», не сверхмассивные черные дыры встречаются во Вселенной гораздо чаще, чем специалисты привыкли считать.