НАСА расскажет об открытиях, сделанных на спутнике Юпитера

22.09.2016 10:07
НАСА расскажет об открытиях, сделанных на спутнике Юпитера
NASA/ JPL-Caltech/SwRI/MSSS

В будущий понедельник, 26 сентября, НАСА проведет очередной брифинг для представителей СМИ, который был анонсирован в минувшую среду в микроблоге «Твиттер» таким сообщением: "В понедельник мы объявим о новых находках на спутнике Юпитера Европе. Предупреждаем: не инопланетяне".

По всей видимости, речь пойдет о подледном океане Европы. Ученые расскажут о результатах уникальных наблюдений, сделанных с помощью космического телескопа Хаббла. Напомним, что многие ученые считают Европу, спутник Юпитера, одной из наиболее «перспективных» планет Солнечной системы в плане потенциального существования живой материи.

Европа была открыта Галилеем в 1610 году. Экваториальный диаметр Европы составляет 3122 км; период обращения вокруг Юпитера – 3,55 земных суток; среднее расстояние до Юпитера – 671 000 км.

В свое время представители Европейского космического агентства и «Роскосмоса» вынашивали идею совместного проекта по исследованию Европы, но позже было принято решение в пользу другого спутника Юпитера – Ганимеда. Специалисты сочли, что крайне высокий уровень радиации делает полет не реалистичным.

К 2025 году НАСА планирует отправить автоматический зонд для изучения Европы.