Астрономы обнаружили «вторую Землю»

15.11.2018 10:50
Астрономы обнаружили «вторую Землю»
Global Look Press/Bernhard Classen

В издании Nature опубликованы результаты недавних исследований европейских астрономов, которым удалось обнаружить «вторую Землю» всего в 6 световых годах от нас.

Новая «супер-Земля» была открыта у одиночной звезды Барнарда, до которой «рукой подать» по космическим меркам.

В научных кругах звезда Барнарда имеет «плохую репутацию», поскольку, все предыдущие находки планет рядом с ней оказывались «пшиком», но на этот раз специалисты надеются, что им повезет, и их расчеты окажутся верными.

«Вторая Земля»  была обнаружена при помощи  инструмента HARPS, установленного на телескопе в чилийской обсерватории Ла-Силья. Наблюдать за звездой Барнарда достаточно удобно, поскольку она находится всего в шести световых годах от Земли – расстояние по астрономическим меркам просто «смешное».

Обнаруженная планета находится достаточно далеко от своего светила, делая полный оборот вокруг него за 233 дня – это сравнимо с расстоянием Венеры от Солнца, однако, по причине тусклости звезды Барнарда, температура на поверхности «второй Земли» не превышает -170 градусов.

Масса экзопланеты в 3,5 раза больше, чем у Земли, тепла и света она получает в 50 раз меньше нашей планеты.