Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
История разработок морского шельфа в Украине
В 1948 году США построило первую в мире плавучую нефтяную платформу Kermak-16, которая дала возможность проводить работы на глубине шести метров в Мексиканском заливе. До этого в 1896 году проводились работы по строительству насыпи на калифорнийском побережье, которые не были завершены. И в 1905 году состоялся первый выход нефтяников на шельф, благодаря группе инженеров во главе с Павлом Потоцким. Был развернут морской промысел в мировой столице по добыче нефти на тот момент – Баку. Для этого использовали прототипы нынешних платформ.
Когда Азербайджан вошел в состав союза, Потоцкого назначили директором «Азнефти». Но в СССР предпочтение отдавали сухопутным месторождениям Украины, Поволжья, Сибири. Морские запасы Азербайджана решили разрабатывать с насыпями на побережье. Первая эстакада в Баку заработала после второй мировой войны.
Руководство США, в отличие от СССР, сделало ставку на новые дорогие технологии. В результате чего в Мексиканском заливе уже в 1954 году началась работа первой в мире полноценной самоподъемной погружной буровой платформы, получившей название Mister Gas. В США расходы частным инвесторам на разработку шельфа на
80% компенсируются госбюджетом.
В 20 веке в индустрии по производству платформ появились самые большие в истории человечества инженерные сооружения. Сначала американские, затем и европейские платформы.
Некоторое время правительство СССР не реагировало на этот процесс, доход приносила добыча исключительно на суше. Ситуация изменилась в 1970- годах, когда СССР взялось за строительство платформ серии "Шельф" и "Каспий". Для этого был выбран Севастополь, город, закрытый от иностранцев. С этого времени единственный разработчик СПБУ в бывшем СССР - севастопольское КБ "Коралл", разработчик их оснащения - севастопольский КБ "Таврида".
Монополистом по производству подводной части стационарной платформы стал "Завод Глубоководных оснований им. Гейдара Алиева" в Баку. Также производство было разделено между такими заводами как "ЧСЗ", Красные баррикады", "Астраханский Корабел", "Выборгская Судоверфь".
На протяжении долгого времени среди крупнейших достижений КБ "Коралл, главным считали поставку платформ по освоению вьетнамского месторождения White Tiger.
Сегодня там добывается около 12 млн. тонн нефти ежегодно, что больше объемов добычи по всей Украине. Но в начале 21 века, когда на шельфе Казахстана и Азербайджана начался нефтяной бум, ситуация изменилась. Закончилась стагнация украинских предприятий по платформенному судостроению, у них появились новые инвесторы. "ЧСЗ" перешел в собственность холдинга "Смарт Групп" (Россия), а "Коралл" – в собственность корпорации "Группа Каспийская Энергия" (Россия).
По материалам money.comments.ua
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45