Нефтесервисные компании России

01.09.2012 19:12

Развитие сервисной сферы связано с тем, что сегодня нефтегазовый рынок находится на большом переломном этапе, связанным с тем, что наблюдается  истощение действующих месторождений. Это связано, прежде всего, с тем, легкодоступные месторождения сегодня уже практически все разведаны, и теперь наступает пора для того, чтобы приступить к разведке тех участков, которые не относятся к категории легкодоступных, более того, для их разработки требуются специальные механизмы и специалисты с особыми знаниями.

Сама структура рынка изменяется достаточно серьезно, и те компании, которые уже не могут ему соответствовать, вытесняются, уходят сами или становятся банкротами. Также в этой среде сегодня наблюдается и изменение в конкурентной среде. Так рынок подвергается значительной консолидации, происходят поглощения компаний, слияния, продажа активов и другие явления, приводящие к укрупнению предприятий, созданию их филиалов на месте ранее там существовавших отдельных некрупных фирм.

Таким образом, нефтесервисные компании России получают возможности для приобретения дорогостоящего оборудования и привлечения самых высококлассных специалистов и проведения обучения и переподготовки своих людей. Недавно компания RPI провела исследование развития нефтегазового сервиса и компаний, которые его предоставляют, начиная с 2005 года. Она оценила все нюансы изменения рынка. В результате были отслежены все изменения в этой сфере, составлено полное представление о том, как поменялся нефтегазовый сервис за истекшие 7 лет.  В этом исследовании представлен полный список того, как развивался рынок бурения,  а также КРС, ГРП, промысловая геофизика и сейсморазведка. Проведен полный анализ деятельности частных сервисных компаний. Также, анализу была подвергнута деятельность тех компаний, которые принадлежат к нефтесервисным холдингам и ВИНКам.

Естественно, не остались без внимания и компании из-за рубежа, которые продолжают предлагать свои услуги на территории Российской Федерации. Анализ производился по показателям структуры предприятия, его регионы интереса, там, где компания может осуществлять свои услуги. Интересен и сам объем предоставляемых услуг и производственное оборудование, которым и осуществляются работы. Немаловажны мощности и основные заказчики, которые пользуются услугами данных компаний.

Все эти показатели явно показывают, что количество иностранных сервисных компаний значительно сократилось. Российские компании могут составить им конкуренцию, как по ценам, так и по качеству предоставляемых услуг. Будем надеяться, что и далее развитие этого сервиса будет происходить быстрыми темпами. И новые компании будут возникать, и присоединяться к имеющимся предприятиям.