Директора от Rusal не явились на совет директоров «Норильского никеля»

30.10.2011 19:56

Совет директоров компании «Норильский никель» утвердил стратегию развития до 2025 года без участия UC Rusal. Компания Олега Дерипаски отказ от участия в заседании совета директоров аргументировала тем обстоятельством, что им не предоставили заключительный вариант текста документа. «Норильский никель» в ответ заявляет о пренебрежение директорами Rusal имеющимся соглашением о конфиденциальности корпоративной информации.

За несколько дней до заседания совета директоров «Норильского никеля» вместо окончательной редакции текста стратегии развития компании до 2025 года представители компании US Rusal, владеющей долей в 25% «Норильского никеля», получили уведомление, в котором говорилось о том, что эти документы им высланы не будут. В US Rusal расценили данный факт как попытку исключить компанию из процесса обсуждения и принятия решений относительно «Норильского никеля». В официальном заявлении Rusal использовала по этому поводу яркие формулировки и фразы: «Заседания совета директоров компании «Норильский никель» все более становятся похожими на цирк, поэтому Rusal не видит смысла присылать своих представителей для участия в этом «цирковом представлении».

При этом текст документа о стратегии не был выслан Rusal потому, что они отказались от подписания соглашения о конфиденциальности, которое предусмотрено всеми внутренними документами компании, сказали в «Норильском никеле». При этом Rusal далеко не в первый раз пренебрегает данным пунктом, сказали в компании. В Rusal отказ от подписания объясняют тем фактом, что «соглашение о конфиденциальности имеет неприемлемые положения, ограничивающие возможности членов совета директоров со стороны нашей компании полноценно исполнять свои обязанности во время обсуждении повестки дня».

Впрочем, представители Дерипаски все равно могли ознакомиться с документом. Стратегический комитет «Норильского никеля» в своем составе имеет представителя Rusal Максима Сокова, рассказал независимый директор «Норильского никеля» Брэдфорд Миллс. Все необходимые материалы в полном объеме он получил еще до заседания совета директоров, сказал он. При этом соглашение о конфиденциальности — стандартный документ для крупных компаний, считает Брэдфорд Миллс. Этот документ чрезвычайно важен в тех случаях, если директора компаний имеют конкурирующие интересы, прямые или косвенные, как это имеет место быть в случае с Rusal (имеется в виду, прежде всего, сотрудничество Rusal с компанией Glincore). В мировой практике принято в случае отказа от подписания соглашения о конфиденциальности просить членов совета покинуть заседание на время обсуждения материалов, могущих нанести вред компании, отметил независимый директор ГМК.

Светлана Минакова, старший юрист «Юков, Хренов и партнеры», считает, что «Норильский никель» не имел юридического права скрывать от членов совета директоров текст своей стратегии развития. Согласно внутренним документам, имеющим хождение в компании, уведомление о созыве очередного заседания должно быть обеспечено всеми необходимыми материалами. В положении о совете директоров указано, что его члены не имеют права разглашать конфиденциальную информацию. Здесь же предусмотрен и пункт о конфиденциальности. И все же, нигде в материалах компании прямым текстом не указано, что если кто-либо отказывается от подписания соглашения, компания может не предоставлять этим членам совета директоров документы, так что «Норильский никель» не имел на это никаких юридических оснований.

Отсутствие представителей Rusal, которые все же приняли участие в голосовании, но письменно, тем не менее, не помешало совету директоров «Норильского никеля» утвердить стратегию. Директора от компании Rusal проголосовали против, мотивируя это решение тем, что не ознакомлены с текстом документов, пояснили в Rusal.