Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Под руслом Биры проложен участок тоннеля ВСТО
Пройден один из самых сложных участков тоннеля нефтепровода в Теплоозерске Еврейской АО. В рамках возведения второй очереди нефтепровода ВСТО специалисты строительно-монтажного управления №4 научно-производственного объединения «Мостовик» выполнили проходку под руслом Биры. Как сообщает корреспондент ЕАОmedia, эти пятьдесят метров специалисты назвали самыми сложными во всем выполненном проекте тоннеля.
«Во время проектирования подрядная организация выполнила инженерно-изыскательские работы не до конца, – комментирует Валерий Кивлюк, заместитель гендиректора НПО «Мостовик». – У нас отсутствовала информация о наличии трещиноватых грунтов и сильных водопритоков. После дополнительных геофизических исследований удалось выяснить, что маршрут тоннеля проходит рядом с тектоническим разломом, с преобладанием характерных карстовых пород».
Тоннелепроходческий комплекс Lovat RME105SE на прошедшей неделе преодолел расстояние в 368 метров. При этом порядка 50 метров было прорыто под рекой Бира.
По словам Эдуарда Ступака, главного инженера строительно-монтажного управления №4, для проходки участка под руслом Биры потребовалось проведение некоторых дополнительных технологических мероприятий.
«У нас не получалось "удержать" породу, она постоянно вымывалась притоками воды. Чтобы создать среду, с помощью которой можно было бы получить грунтопригруз, пришлось нагнетать в больших количествах бентонит. В результате скорость проходки упала, но рисковать на таком ответственном участке было нельзя. Сейчас мы опять выходим на средний показатель скорости – 3 метра в сутки».
Работы по строительству тоннеля начались в январе 2011 года. С самых первых метров специалисты СМУ №4 столкнулись с большими трудностями – данные проведенных ранее инженерных изысканий не соответствовали реальным геологическим условиям.
В настоящее время возведение тоннеля проводится с учетом уже новых геологических данных, а использование современного оборудования позволяет проводить работы в условиях любой сложности.
До окончания работ специалистам строительно-монтажного управления №4 осталось пройти всего 184 метра. Общая длина тоннеля - 552 метра.
Тоннель в Теплоозерске под Бирой является последним из 8 переходов нефтепровода ВСТО-2, строительством которых занимается СМУ №4 НПО «Мостовик», в том числе под автомобильными и железными дорогами методами прокола и тоннелирования. Общая длина этих участков – свыше полутора километров.
По материалам eaomedia.ru
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45