СПБУ «Кольская» была исправна

23.12.2011 17:12

Юрий Мелехов, исполняющий обязанности гендиректора «Арктикморнефтегазразведки», утверждает, что ремонт СПБУ «Кольская» был выполнен в феврале, о чем говорят соответствующие свидетельства. По его словам, все маневры в Магадан на точку бурения и назад проводились в полном соответствии с принятыми в мореплавании нормативными документами.

«На СПБУ «Кольская» и на буксирах работали профессиональные экипажи, каждый член которого обладает стажем работы в море не менее 10 лет», - отметил он.

«На нашем предприятии повышенное внимание уделяется таким сферам, как борьба за живучесть и оказание помощи терпящему бедствие судну или другому объекту. У нас имеется специализированная школа, кроме того, на судах и установках мы проводим на регулярной основе учения по борьбе за живучесть. В связи с этим просьба не подвергать сомнению действия руководителей и членов экипажей, которые участвовали в этой буксировке», - отметил Юрий Мелехов.

СПБУ «Кольская» была застрахована СО «СОГАЗ». При выходе из точки бурения на установке присутствовал страховой сюрвейер компании «СОГАЗ», международная компания «Noble Denton». Именно она подписала акт, который разрешал буксировку на Сахалин.

Буксировали СПБУ два судна: ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55», специально подготовленные для проведения такой операции.

Руководил буксировкой Михаил Терсин, начальник департамента безопасности мореплавания – это капитан с тридцатилетним стажем и громадным опытом подобных операций. Южно-Сахалинский гидрометцентр обеспечивал необходимой информацией для оценки прогноза погоды. Эти данные являлись основой для прокладки курса, выбора скорости движения и взаимодействия с буксировщиками.

Об ухудшении условий на объектах знали, и решения принимались, исходя из условий видимости на точке буксировки.

Со второго мая по двадцать шестое августа СПБУ была доставлена на судне «Трансшельф» из порта Мурманска в Магадан, затем отбуксирована на точку бурения скважины «Первоочередная» у западного побережья Камчатки. После проведения буровых работ было принято решение буксировать СПБУ на Сахалин. Первым буксир взял ледокол «Магадан». После прихода ТБС «Нефтегаз-55» представитель страховой компании был доставлен на установку. Сюрвейер осмотрел ее и подписал акт о готовности к буксировке.

В тот момент пятисуточный прогноз был благоприятный, было принято решение начать буксировку. Изменения погоды оказались неожиданными. В ночь, предшествовавшую событию, было принято решение дрейфовать в сторону Камчатки. Ситуация была полностью под контролем до момента обрыва одной пряди с «Магадана», который и стал отправной точкой цепи событий, приведших к потере устойчивости и аварии.

Экипаж платформы боролся до последнего момента. Двусторонняя связь была постоянная. Экипажи обменивались информацией постоянно, давали друг другу рекомендации. Сразу же после получения сигнала тревоги создали штаб оперативного руководства, который разрабатывал мероприятия по спасанию людей. Просили Сахалинский спасательно-координационный центр прислать вертолёты.

Погода в этот момент была неблагоприятная. Порывы ветра достигали 25-27 метров в секунду. Высота волны - 4-6 метров. Условия очень сложные. Руководителям буксировки, находящимся на борту судов, ответственных за спасение установки и за жизнь ее экипажа, было тяжело в моральном плане. Связь с платформой не прерывалась до последней минуты.

Эвакуация осуществлялась организованно, в соответствии с инструкциями: все люди были одеты в специальные термокомбинезоны, при всех были документы, что впоследствии подтвердилось при обнаружении тел членов экипажа.

На воду были спущены четыре плота типа «ПСН» на 25 человек каждый, однако шторм не позволил воспользоваться этими плотами.