Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Связь катастрофической аварии на канадской железной дороге с движениями земной коры
В маленьком городке Лак-Межантик (Канада) в ночь на 6 июля сошел с рельсов и впоследствии загорелся железнодорожный состав из 73 цистерн, в которых находилась нефть. Пожаром был охвачен весь городок, в связи с этим была проведена массовая эвакуация жителей, уже известно о 5 погибших и 40 пропавших без вести. Пожар удалось ликвидировать. Причина произошедшей катастрофы остаётся неизвестной. Поезд, который следовал в штат Мэн (США) остановился на ночь на специальном пути в г. Нант, при этом машинист включил тормоза и ушёл отдыхать. По неизвестным причинам 73 цистерны с сырой нефтью покатились к Лак-Межантик и впоследствии сошли с рельсов.
В настоящее время выдвигаются предположения, что причина катастрофы может быть в самой Земле, которая кажется нам незыблемой. Многие из нас наблюдали океанские и морские приливы и отливы, они также существуют и в коре нашей планеты. При этом амплитуда ее подъема и опускания составляет 43 сантиметра в сутки. Этот фактор не может не воздействовать на целостность земной коры. Своими приливами Солнце и Луна не дают возможность зажить ранам нашей планеты, более того они постоянно их тревожат.
Эти движения исследуют специалисты по геодинамике, особый интерес которых вызывает территория мегаполисов, где размеры движущихся блоков коры Земли соизмеримы с современными сооружениями. В исследуемых областях ученые находят блоки, проводят оценку динамики их взаимодействия между собой, исследуют их напряженное состояние, выявляют зоны повышенной геодинамической опасности. В настоящее время уже доказана связь между геодинамическими процессами в коре Земли и техногенными катастрофами. Свидетельство тому взрывы и разрушения шахт, катастрофы на транспортных магистралях, деформации инженерных коммуникаций и разрушение зданий. Согласно статистическим данным, многочисленные аварии на железнодорожных путях России происходят в районах пересечения линейных объектов с тектоническими разломами.
Кроме того по этим разломам может происходить движение разнообразных газов, в частности радона, который с трудом поднимается на поверхность, если скальные грунты покрыты чехлом осадков. Однако в период роста геодинамической активности его движение происходит более активно. Наблюдения за процессом выделения радона на сегодняшний день рассматриваются как метод прогнозирования землетрясений. Радон обладает токсическим влиянием на нервную систему людей. В районах пересечения активных разломов, которые являются незаметными для людей, существует очень высокий уровень выделения различных газов, влияющих на человеческий организм.
Кроме того наиболее трудно уловить микросейсмы - несильные колебания, которые происходят в коре Земли. Существуют микросейсмы, которые связаны с регулярными движениями земной коры, которая никогда не перестаёт шуметь. В сейсмически более активных районах показатель уровня микросейсмического шума гораздо выше. На территории провинции Квебек в восточной части Канады сейсмические события происходят довольно часто, однако, это явления, которые достигли сейсмографов. К большому сожалению, случается, что они не доходят до сейсмографов, чем ближе удар к поверхности, тем меньше вероятность, что его зафиксируют удаленные приборы. Район восточной Канады является очень шумным.
То, что горняки называют горным ударом, может иметь катастрофические последствия на небольшой территории, а на расстоянии нескольких сотен метров может происходить в виде обычной вибрации от движущегося железнодорожного транспорта. Подобные явления часто происходят в районах добычи полезных ископаемых. Однако нагрузки, которые связаны с приливно-отливными явлениями в коре Земли и глобальными тектоническими процессами, могут накопляться и в других районах, несвязанных с человеческой деятельностью. Не существует каких-либо оснований утверждать, что локального удара не могло произойти в Нанте, расположенного выше Лак-Межантика. Однако в окрестностях большого железнодорожного узла на него никто не обратил внимание.
Кроме того вибрации могут спровоцировать движение поезда, а затем его сход с рельсов. Нужно быть готовым к тому, что происходит движение не только воды и воздуха, но и почвы. Может, не стоило доверять автоматике, всего несколько железнодорожных башмаков могли спасти местное население городка Лак-Межантик от опасности.
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45