Украинская ГТС должна быть сохранена

18.12.2011 14:39

Вадим Чупрун, зампредседателя правления НАК «Нафтогаз Украины», высказался по поводу возможного участия в доле ГТС Украины российского «Газпрома». «Мы должны предпринять максимум усилий для того, чтобы сохранить нашу газотранспортную систему. Для нас это первостепенная задача. Безопасность и экономика страны в значительной степени будет зависеть от принятого решения», - сказал он. При этом он указал на необходимость сохранения украинской газотранспортной системы в работоспособном состоянии.

По словам Чупруна, у Европейской Комиссии на данный момент нет претензий к ГТС Украины. В целях поддержания технического состояния ГТС на должном уровне было запланировано финансирование европейскими институтами. Эти средства должны были быть направлены на реконструкцию и модернизацию ГТС. В связи с этим прокладка обходных газопроводов, Южного и Северного потоков, оказались угрозой транзитному потенциалу Украины.

«Нас несколько удивило странное молчание ЕС в ответ на планы строительства Южного и Северного потоков. Мы понимаем это молчание однозначно – как знак согласия. Для нашей страны это очень серьезный звонок. Более того, мы считаем, что это – это непосредственная угроза для ГТС Украины», - сказал замглавы «Нафтогаза».

Между тем, по мнению многих экспертов, украинская газотранспортная система обладает огромным потенциалом. В экономическом плане она, несомненно, намного более выгодна, нежели прокладка любых обходных магистралей. «Можно назвать один факт: стоимость строительства Южного потока составляет 27 миллиардов долларов. Ради получения одномоментной выгоды некоторые страны Евросоюза забывают о том, что лет через пять за все это придется платить вдвойне», - подчеркнул Чупрун.

По его мнению, для того, чтобы украинская ГТС оставалась надежной, кроме проведения ее модернизации, на что требуются значительные финансовые средства, потребуется ее гарантированное обеспечение необходимыми объемами транзита российского природного газа. «Без газа нашу газотранспортную систему поддерживать технически невозможно. Наше национальное достояние необходимо любым способом сохранить, что автоматически означает загрузить на полную мощность. Гарантии обеспечения трубы газом должны идти и со стороны России, и со стороны Европейского союза», - подчеркнул Чупрун. По его мнению, использовать украинскую ГТС по максимуму можно только при трехстороннем партнерстве Украины, Европы и России.

Игорь Лохман, главный инженер «Укртрансгаза», заявил, что правительство страны вместе с руководством НАК «Нафтогаз Украины» предпринимают максимум усилий для проведения реконструкции и модернизации отечественной газотранспортной системы в целях повышения надежности и эффективности транспортировки природного газа.

«В настоящий момент украинская газотранспортная система справляется со своими задачами в полном объеме: обеспечение внутренних потребителей, транзит природного газа через территорию государства в страны Европейского Союза. Правительство ежегодно выделяет большие финансовые средства для поддержания газопровода в работоспособном состоянии. До сих пор все международные аудиты, проведенные в Украине, заканчивались единственным выводом: наша ГТС является самым выгодным в экономическом аспекте транзитным маршрутом».