Устанавливаются причины крушения платформы «Кольская»

11.02.2012 20:04

Владимир Маркин, официальный представитель российского Следственного комитета, сообщил, что по результатам расследования выяснилось, что в зимний период любая буксировка буровой платформы «Кольская» была запрещена. Теперь следствие займется проверкой причин буксировки платформы в запрещенный период времени года.

«Следствие установило, что весной прошлого года буровая глубоководная установка «Кольская» на протяжении четырех месяцев буксировалась из места изготовления - Мурманска в порт приписки – Магадан. Несколько раз во время плавания проводился текущий ремонт платформы. По прибытии на место началось бурение скважины на Западно-Камчатском участке акватории Охотского моря. Технические характеристики установки не позволяют буксировать ее зимой», - утверждает Маркин. Следствие займется проверкой, насколько обоснованной была буксировка зимой, и насколько полно соблюдались требования техники безопасности. Будет проверено качество проводимых на буровой установке ремонтных работ и соответствие их установленным требованиям.

Маркин сообщил, что во время расследования следователи допросили более 150 человек, комплексная судоводительская экспертиза установит истинные причины аварийного затопления платформы. Будут определены и наказаны виновные в крушении лица. Специалист Следственного комитета заявил, что у родственников начальника службы безопасности и эксплуатации флота компании «Арктикморнефтегазразведка» Михаил Терсина, проживающих в Мурманске, изъят архив документов в электронном виде, по результатам которого можно определить техническое состояние платформы с начала ее выхода в море. Архив Терсина свидетельствует, что «Кольская» в свой последний путь вышла с многочисленными трещинами и другими дефектами корпуса. При ремонте эти трещины заварили, но с очевидным нарушением технологии сварки. Так что во время сильнейшего шторма эти швы вполне могли разойтись, что и могло быть возможной причиной трагедии.

Ранее Алексей Устинов, руководитель следственного управления по Дальнему Востоку СКР заявлял, что на большие расстояния в декабре «Кольскую» буксировать было запрещено. 20 января он рассказал, что экипаж буровой «резко изменил направление движения платформы, в результате чего она вышла в недопустимые в это время года широты». Следствие должно было выяснить причины крушения платформы, и не было ли давления на экипаж со стороны.

В настоящее время следствие не исключает следующие версии: по причине технической неисправности платформы, вследствие нарушения капитаном и экипажем платформы правил безопасности и судоходства, по причине нарушений со стороны судовладельцев.