Яндекс нефть- новый способ заработка

24.06.2012 21:04

Известная поисковая система "Яндекс", и компания ее представляющая, решила применить свои вычислительные мощности в той области, которая ранее ею была не охвачена. Проект «Яндекс-нефть» заключается в том, что предприятие будет анализировать сейсмические данные, которые необходимы для разработки нефтегазовых месторождений. Для того, чтобы заниматься этим вопросом, поисковику пришлось даже приобрести долю в компании, производящей геофизические измерения. Компании досталось 25% компании под названием "Сейсмотек", о таком приобретении сообщил генеральный директор «Яндекс» Аркадий Волож.

Общий объем сделки составил порядка 1 миллиона долларов. Эта компания была создана относительно недавно – в 2010 году, ее главный офис находится в Строгино (Москва). Данная компания занимается обработкой сейсмических данных, которые поступают в ходе исследований газовых и нефтяных месторождений, кроме того, предприятие занято в области производства ПО, которое тоже используется в таких же целях.  Клиенты предприятия достаточно известные в своей сфере, ими стали: "Диалл Альянс","ЛукБелОйл",  ВНИИ геосистем, Statoil. Компания, которая теперь на четверть принадлежит Яндексу ,нуждается в его технологиях. Так поисковик может предложить ей свои продвинутые алгоритмы в области распределенных вычислений. Эти алгоритмы были выработаны за те годы,  пока компания  занималась профильной деятельностью. Также компания может предоставить удаленный доступ к специализированным дата-центрам, которые производят необходимые вычисления. Но, в то же время, «Сейсмотеком» применяются и свои собственные прикладные алгоритмы.

Геофизика сегодня является одним из основных потребителей, которым важны вычислительные ресурсы. Теперь же, когда «Сейсмотек»  получил доступ к четырем тысячам процессорных ядер, снабдил своими алгоритмами и многие задачи, которые ранее выполнялись за недели и месяцы, сегодня выполняются на протяжении всего нескольких часов. Яндекс решил обратиться к непрофильному типу деятельности, прежде всего, из-за того, что за те годы, пока разрабатывались вычислительные системы, был накоплен огромный опыт в обработке значительных информационных массивов. Поэтому свои возможности компания решила применить и за пределами того рынка, на который он был рассчитан изначально. У «Яндекса», кроме того, на сегодняшний день есть некоторый процесс мощностей, которые не участвуют в обработке данных, их и было решено предложить геофизическим компаниям.

Также, эти мощности могут с успехом применяться в современном автомобиле строении и авиастроении, а также, в составлении подробных и точных прогнозов погоды, основанных на больших изменчивых массивах данных. «Яндекс», надо отметить, уже имеет некоторый опыт использования своих ресурсов за пределами сети интернет. Так недавно компанией было сделано заявление о том, что она подключилась вычислениям в Европейском центре ядерных исследований. Как сообщает руководство – это еще не предел мощностей, что будет дальше, посмотрим.