Картография от М-101Т «Гжель»

27.01.2011 00:00

Ученые выполнили работы по картографи и аэрофотосъемке при помощи М-101Т. Были исследованы строящиеся в Сочи объекты, аэродромы Анапы, Геленджика, Краснодара. Съемка производилась с высоты 6000 – 8000 метров. После съемок на Северном Кавказе в аэропорту «Минводы» в августе 2010, исследовательскую платформу М-101Т перемещают в аэропорт Магнитогорска для аэрофотосъемок на Южном Урале. В том же месяце самолет налетал 41 час, завершив съемку южноуральских регионов. В сентябре многоцелевой М-101Т возвращается в аэропорт «Минеральные Воды». В ноябре самолет завершил отслеживание динамики строящихся на Северном Кавказе олимпийских объектов и вернулся на базу города Жуковский.

ЭМЗ им. Мясищева выполнял работы по картографии и аэрофотосъемке только с коммерческой целью. По словам собеседника агентства, такую же работу при помощи самолета М-101Т предприятие будет производить и в 2011 по отдельным договорам для частных организаций. На ОАО «ЭМЗ им. Мясищева» приняли решение задействовать для аэрофотосъемок второй самолет М-101Т. В данный момент ведется его переоборудование. Испытывать фотосъемщик будут в марте 2011 года. Самолет был куплен заказчиком по выполнению работ, "Государственным проектно-изыскательским институтом земельно-кадастровых съемок" (ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ"). На втором двойнике М-101Т будет установлено оборудование из Швейцарии. При условии продуктивной работы многоцелевого аэрофотосъемщика, ВИСХАГИ может заказать переоборудование еще одного самолета.

Семи-восьмиместный многоцелевой самолет М-101Т оборудован ТВД чешского производства М-601F-32, имеющего мощность в 760 л.с. Самолет может выдерживать максимальную взлетную массу до 3270 кг, а максимальную массу коммерческой нагрузки до 750 кг. При пассажировместительности в 8 человек М-101Т может пролететь 1100 км со скоростью 430 км/час.

По материалам gisa.ru