Номинант на исследование верхних слоев атмосферы.

27.01.2011 00:00

По словам собеседника агентства, самолет М-55 «Геофизика» продуктивно закончил мартовскую экспедицию 2010 года. В этот период осуществлялись исследовательские полеты от Швеции и до Северного Полюса. Такое научное путешествие оказалось новой ступенью в изучении проблем потепления климата Земли и исследовании состояния озонового слоя нашей планеты. Такие полеты проводятся на некоммерческой основе (по планам научных исследований стран Евросоюза). Российская сторона финансируется за счет использования самолета без какой-либо прибыли. В связи с этим происходит предоплата (авансирование) растрат, а при завершении указанных работ осуществляется выплата «под расчет». Собеседник агентства уточнил, что  при заключении договора учитывают степень амортизации самолета, исходя из расчета стоимости одного полетного часа. По  его словам, возможностей самолета хватит еще и для проведения испытаний в 2011 году, однако после этого нужно будет произвести капитальный ремонт М-55 «Геофизика». У организаторов подобных исследований были возможности привлечь на свою сторону научные фонды Евросоюза, дабы они приняли участие в финансировании ремонта высотного дозвукового разведчика. Однако, в связи со случившимся мировым кризисом такие надежды не оправдались. Несмотря на это собеседник агентства подчеркнул, что в европейских научных кругах самолет М-55 «Геофизика» считается одним из безальтернативных носителей научной аппаратуры и оборудования. Специалист поведал, что только М-55 способен поднимать научно-исследовательскую аппаратуру на высоту в 19 – 21,5 километров. М-55 «Геофизика» снабжен двумя ТРДД ПС-30В-12, способными развивать тягу на взлете до 4500 кг. 24500 кг – такова полетная масса самолета. Он достигает 740 км/ч крейсерской скорости, может подниматься на высоту в 17000 м – 5000 км при максимальной дальней точке в 21550 м. Длительность полета М-55 на высоте в 17000 м достигает 6,5 часов, а на высоте в 21000 м самолет может находиться в течение часа. Длина его пробега составляет 340 – 900 м, а посадочная дистанция – 1750 м.

По материалам aviaport.ru