Озеро в Антарктиде теперь носит гордое имя Зоригто

01.02.2011 00:00
В Антарктиде сейчас лето, хоть очень сложно в это поверить. Именно сейчас там работают в поте лица ученые, которые стремятся предоставить миру новые открытия, а возможно и новые ответы для науки. Вот и совсем недавно было совершено новое открытие, которое совершил микробиолог Зоригто Намсараев. Теперь в Антарктиде можно найти озеро, именно оно получило новое бурятское имя. Исследователь работает в московском Институте микробиологии им. С.Н. Виноградского и в бельгийском Льежском университете. Именно открытие станции «Принцесса Елизавета» Бельгией дало толчок для дальнейшего исследования Антарктиды. Сейчас ученый занимается изучением гор Сор-Рондане, где намерен найти для изучения фотосинтезирующие бактерии. Эти специфические организмы живут только на полюсах Земли, поэтому для Зоригто очень важно каждое лето получать специальные гранты для исследований. Уже второе лето проводятся специальные исследования, эксперименты, которые дадут важные результаты в научном мире.

Жесткие условия абсолютно не пугают исследователей. Перед ними стоит очень важная задача – провести исследование микробиологических организмов около станции «Принцесса Елизавета». Климатические условия в Антарктиде таковы. Что температура воздуха никогда не бывает выше нуля. В основном она колеблется между – 5 и – 50 градусами. Естественно, что для такой среды обитания подходят только бактерии. Именно их изучением и занимается экспедиция, но вот открытие совершили случайно и совсем не бактерий. Что удивительно, так это то, что палеолимнологи уже два раза проводили здесь свои исследования, но озера ни разу не находили. Удача улыбнулась именно Зоригто. Лимнологи только-только собрали свое оборудование и вернулись в свои университеты, как нашлась находка. Озера в долине возле Такано-Тюме возникли благодаря защите гор от ветра, а, следовательно, и немного другого климата. Ученые провели собственное исследование микроорганизмов в озере, остальная работа достанется все же лимнологам. Говорят частое явление - открытие, которое совершается после отъезда специальной группы ученых. Бактерии находятся везде: в озере, во льду, внутри горной породы.

Само открытие было случайностью. По большей части именно цианобактерии заинтересовали ученого и он подошел к озеру, а его напарница в это время далее увидела второе озеро, которое в следствии получило название Озеро Гиги. Ученые детально исследовали озера, взяли анализы, проводят эксперименты. Среди микробиологов популярна байка о том, что озеро всегда нужно называть именем того человека, который первым занес в него свои микроорганизмы, чтоб знать с кого спрашивать в следствии. Все замеры и анализы брались предельно аккуратно, чтобы не нарушить природный баланс. Подобные озера в Антарктиде были известны уже, но именно в этой части – впервые.

Проведение научных исследований в Антарктиде очень важное занятие. Ведь ледники хранят тайну тысяч лет, историю шестого континента, ее обитателей. Благодаря изучению донного осадка можно будет прогнозировать поведение ледников, если все же наступит глобальное потепление. Для человечества подобные исследования жизненно важны в будущем. Скорее всего, уже в следующем сезоне можно будет говорить о более глубоком исследовании озер, о получении новой информации о микроорганизмах, озерах, воде в них и истории Антарктиды.

По материалам infpol.ru