В Испании нашли марсианские вулканы

12.04.2011 20:32

В Испании обнаружены некие геологические формации, имеющие сходство с вулканами небольших размеров. Их происхождение может быть похожим на те процессы, которые привели к образованию вулканов гигантских размеров на Марсе.

До недавнего времени небольшие горы известкового туфа были найдены исключительно на австралийском материке. Теперь такие образования найдены и в пиренейских горах международной исследовательской группой из университетов и научно-исследовательский центров разных стран под руководством преподавателя кафедры геологии Автономного университета Барселоны Рохелио Линареса.

Как правило, известковый туф, по своим характеристикам схожий на известняк, возникает в горных породах при наличии большого количества воды, насыщенной углекислой известью. Он во время выхода пресных подземных вод на поверхность земли образуется в виде каскадов и холмов, откладываемых крайне неравномерно. Известны залежи известкового туфа вблизи растений, которые растут у водного источника.

В земных условиях горы известкового туфа появились около 250 тысяч лет назад благодаря карстовым источникам. Но их внешняя схожесть с марсианскими кратерами не дает ученым покоя. Они предполагают, что в свое время на красной планете происходили явления, весьма схожие с земными. Это означает, что на Марсе присутствовала вода, причем в очень больших количествах.

Рохелио Линарес в специальном выпуске Acta Geodinamica опубликовал предварительные результаты работы, проделанной международной группой ученых в бассейне реки Тремп в Каталонии. Алексис Родригес из Института планетарных наук в Тусоне, США, известнейший эксперт в области гидрогеологии, считает, что данная находка, описанная и смоделированная Линаресом, представляет собой довольно интересный факт, вызывающий интерес с точки зрения интерпретации возникновения марсианских геологических формаций, которые были обнаружены также не так давно.

Группа ученых из США, Японии и Китая намерены принять участие в новой международной научно-исследовательской программе, целью которой будет  детальное изучение холмов из известкового туфа на испанской территории.

По материалам cnews.ru

В ночь с субботы на воскресенье 22 мая, Марс и Земля сблизились на минимальное расстояние за последние 11 лет. Эту новость сообщила пресс-служба Американского космического агентства НАСА.
23.05.2016 14:18