Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Сейсмичность под контролем
В процессе ежедневной эксплуатации сложных технических объектов транспортной инфраструктуры необходимо во всеоружии применять новаторские системы управления.
Ученые Сибирского государственного университета путей сообщения внедряют подобную систему в Северо-Муйском тоннеле, который находится на Восточно-Сибирской дороге и имеет протяженность 15.3 километра. Заведующий кафедрой профессор Валерий Хабаров рассказал, что тоннель представляет собой сложный комплекс, состоящий из дренажных и водоотводных устройств, вертикальных и горизонтальных выработок, и большого количества разнообразного оборудования, предназначенного для обеспечения безопасной эксплуатации объекта.
Главная особенность тоннеля состоит в уникальном сочетании климатических, геотектонических и инженерно-геологических условий. Сейсмичность в районе тоннеля составляет 8-10 баллов, его ствол проходит через скальные породы практически всех видов, через тектонические разломы и вечную мерзлоту.
Микроклимат в тоннеле формируется под влиянием условий рельефа, которые способствуют проникновению холодным северным массам воздуха из Арктики. Такое сочетание неблагоприятных факторов приводит к сложнейшим условиям эксплуатации дорожного объекта. Специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения разработали специальный комплекс организационных и программно-технических средств, которые должны способствовать более эффективной работе всех систем тоннеля.
Отдельные системы следят за удержанием климата в заданных пределах с помощью специального оборудования – вентиляторов, калориферов, портальных ворот, систем задвижек, средств пожаротушения и энергосбережения и т.д. В частности, микроклиматическая система в состоянии автоматически определять концентрацию вредных газов в воздушном пространстве тоннеля. Для предотвращения обледенения устройств и оборудования предусмотрен разогрев воды и воздуха в специальных лотках.
Для проведения геотехнического мониторинга используется 24 скважины, в которых имеются приборы, измеряющие уровень гидростатического давления. Система контроля устройств сигнализации предусматривает отслеживание положения поезда, проходящего через тоннель в реальном масштабе времени, а также следить за состоянием светофоров и портальных ворот.
Все самые важные параметры (показатели микроклимата, сейсмические, энергетические показатели, система пожарной безопасности) фиксируются специальными датчиками, показания которых заносятся в базу данных и являются отправной точкой для принятия решений управляющим персоналом. Не исключен и автоматический режим управления всеми параметрами системы.
В диспетчерском пункте содержится детальный план тоннеля, представлены данные о его геологии, отмечены все дефекты, имеющееся оборудование, на мониторах отображаются данные видеонаблюдения и много другой информации в динамике.
Валерий Хабаров считает, что внедрение подобных интеллектуальных систем управления в состоянии обеспечить более эффективное и оперативное управление всеми технологическими процессами содержания и эксплуатации тоннеля, а также производить мониторинг технического состояния важнейших узлов и конструкций объекта.
Благодаря этому специалисты и обслуживающий персонал смогут проводить своевременные оптимальные ремонтные и ремонтно-предупредительные мероприятия, что приведет к более длительным срокам эксплуатации как отдельных механизмов и оборудования, так и всего объекта в целом, а также повысить безопасность движения поездов с установленными скоростями.
По материалам gudok.ru
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45