Ученые считают, что за Березники бояться не стоит

22.05.2011 22:07

Провал на железнодорожных путях возле станции Березники вскоре будет засыпан. Глава города Сергей Дьяков сообщил, что для ликвидации провала нужно будет около 400 тысяч кубометров или 800 тысяч тонн материала. На данный момент уточняется размер инвестиций в данный проект, но, по словам Дьякова, эти средства будут частным капиталом, а не их муниципального бюджета.

Ученые по данным проведенных исследований заявляют, что второй провал уже не прогрессирует, а регистрируемые и поныне сейсмические события на глубинах около 230 метров существенного вклада в процесс уже не вносят.

Директор Горного института Уральского отделения Российской академии наук Александр Барях объяснил природу возникновения завала следующим образом: «Мы, наконец, сумели понять, каким образом произошло образование второго по счету провала на станции Березники. Первоначальная версия, связанная с карстово-диффузионными процессами, дополнилась новыми данными. Изначально те рассолы, которые поступали в шахту, образовали полость как раз в том месте, где потом произошел провал. Затем начались процессы эрозии в породах, которые находились на поверхности. По прошествии некоторого времени оба этих процесса и привели к образованию огромного провала. А поскольку все это уже случилось, то за сами Березники уже можно не опасаться – под городом подобных размывов нет. Ситуация окончательно упростилась».

В районе Березниковского шахтостроительного управления, по данным, предоставленным Баряхом, со временем может возникнуть третий провал, поскольку в этом месте на данный момент наблюдаются проседания земной поверхности, идентичные тем, которые имели место в районе второго провала.

Хотя в районе БШСУ участок намного менее контрастный, чем возле железнодорожного полотна, Это касается и геофизических данных, и скорости оседания. В данный момент там наступила стабилизация всех сейсмических процессов.

Барях подчеркнул, что те неточные прогнозы, которые были сделаны специалистами института, можно объяснить тем, что на начальных этапах в районе второго провала все динамические изменения происходили в надсолевой толще, и только потом, в марте и особенно апреле, когда процессы проседания начались на глубинах 100-150 метров, ученые поняли, что это не просто воронка, а провал.

По материалам nk.perm.ru/