Уже через десять лет можно осваивать лунные месторождения

16.07.2011 14:50

НАСА решила окончательно попрощаться с технологией полетов в космос, использующих аппараты типа шаттл. Частному сектору развязали руки, и он все более решительно вторгается в данную область. Уильям Стоун, аэрокосмический инженер, глава компании Shackleton Energy, полагает, что настало время осваивать пространство, лежащее за пределами низкой околоземной орбиты.

И здесь первой перевалочной базой является Луна с ее огромными ресурсами минерального сырья и других ресурсов. Еще два года назад Стоун писал в журнале  IEEE Spectrum, что обнаружение крупных месторождений водорода на спутнике откроет массу возможностей для их применения. Это будет новой эрой освоения космоса, поскольку впервые в земной истории космический рынок станет экономичным, и тогда многие смогут себе позволить создание компаний, занимающихся космическим туризмом, дозаправкой спутников и космических станций, уборкой космического мусора, межпланетными путешествиями.

На текущий момент стоимость поднятия на орбиту одного килограмма составляет  около 40-50 тысяч долларов. Однако взлет с лунной поверхности однозначно будет стоить  в 15-20 раз дешевле, то есть более чем на порядок. И поэтому эксперты (господин Стоун – не единственный) отмечают, что транспортировка полезных ископаемых с Луны станет чрезвычайно выгодным бизнесом. По оценкам специалистов, вложение 20 миллиардов долларов на протяжении 10 лет в создание мощной сети станций заправки и технического обслуживания на низкоорбитальной орбите и на спутнике Земли позволят добиться того, что лунные ископаемые хлынут на нашу планету рекой.

Для этого аналитики считают необходимым создание космического аппарата нового класса, которые должны работать только на низкоорбитальных орбитах и выше. Так, очень большие затраты составляют обеспечение нынешних космических аппаратов возможностей защиты от сопротивления земной атмосферы на высоких скоростях, от давлений, вибраций перевозимого груза, нагрева. При этом время от времени все равно происходят те или иные непредвиденные ситуации, сбои, аварии, при этом гибнут люди и дорогостоящее оборудование. Для космического аппарата, который никогда не будет входить в плотные слои атмосферы, будет лишен всех этих проблем.

По мнению Стоуна, следующим шагом в освоении Луны станет установка в богатых обычным льдом лунных кратерах роботизированного промышленного оборудования и создание на их основе топливоперерабатывающих заводов, которые займутся растопкой льда и химической очисткой воды с последующим  расщеплением ее на водород и кислород. При этом перекись водорода может служить ракетным топливом, а кислород понадобится для обеспечения жизнедеятельности людей.

Начать подобный грандиозный проект можно с того, что послать  на Луну пилотируемый космический аппарат, который будет иметь запасы топлива, достаточные только для старта и прилунения. Это позволит сэкономить минимум 1 миллиард долларов. Экипаж с помощью легких надувных конструкций строит первую базу. А уже дальнейшая деятельность человека на Луне будет зависеть от того, как быстро научатся изготавливать топливо из местных источников сырья, чтобы вернуться домой. Большинство людей, прочитав эти строки, тут же возразят: никто на такое не решится! И будут в некотором смысле правы. Правительство на такой шаг, разумеется, не пойдет. Но следует вспомнить, что именно таким способом правительство молодых Соединенных Штатов осваивало Дикий Запад, хотя сравнение и несколько неуместное. Однако этим могут успешно заняться частные корпорации.

Стартовав с лунной поверхности, корабль не возвращается на Землю, а остается вместе с добытым грузом на орбите. А вот здесь уже в дело вступает вышеупомянутая сеть космических станций технического обслуживания.

По материалам compulenta.ru





Сюжеты по теме

В ходе международной конференции по исследованию космоса GLEX-2017 директор департамента международного сотрудничества Китайского национального космического управления Сюй Яньсун проанонсировал запуск спутника "Чанъэ —5" (на орбиту зонд выведет ракета-носитель «Чанчжэн-5», это будет третий ее запуск), который запланирован на конец текущего года (ориентировочно 30 ноября).
08.06.2017 00:01