«Норильский никель» строит платные дороги

12.09.2011 18:28

НПФ «Норильский никель» намерена инвестировать в строительство и эксплуатацию путепроводов на платной основе. В России это будет первый подобный опыт. Планируется возвести около 50 путепроводов стоимостью свыше 250 миллионов долларов. Первый подобный проект уже реализуется в Рязанской области.

НПФ «Норильский никель» является компании «Региональные платные дороги», основным родом занятий которой является строительство и эксплуатация платных путепроводов (туннельные или мостовые переезды через железнодорожные пути) в Нижнем Новгороде, Рязани, Калининграде и других городах России, за исключением Санкт-Петербурга и Москвы.

Сейчас в стране нет платных путепроводов. По словам источника в «Региональных платных дорогах», на строительство одного такого путепровода потребуется 5 миллионов долларов, и финансирование первого такого объекта осуществляется НПФ «Норильский никель». Всего будет возведено 50 путепроводов. «Главная идея возведения подобных виадуков — эффективная разгрузка дорог, которые расположены в зоне железнодорожных путей с достаточно активным графиком следования составов, — пояснил собеседник. — Места для строительства платных путепроводов будут выбираться с таким расчетом, чтобы в радиусе нескольких километров присутствовали альтернативные железнодорожные переезды». Пресс-служба «Норильского никеля» от комментариев по данному вопросу отказалась. Гендиректор РПД Владимир Сопряков также воздержался от любых комментариев.

Год назад «Региональные платные дороги» подписали первое свое соглашение о строительстве платных путепроводов в Рязанской области и самом городе. Первый объект будет сдан в эксплуатацию в конце текущего года. Всего в области появится 3 подобных путепровода. В Нижнем Новгороде — 4. Для легковых автомобилей стоимость проезда по такой дороге в Рязани будет составлять 10 рублей, для общественного транспорта проезд будет бесплатным.

В дальнейшем компания намерена выпускать облигации, а также использовать некоторые другие способы привлечения заемных средств, предназначенных для строительства платных путепроводов. «Объект должен быть интересным для инвесторов, так как срок эксплуатации составляет 25 лет, а плата за проезд предоставляет постоянный cash flow», — подчеркнул собеседник из РПД.

Сергей Данилов, управляющий директор ФГ БКС, считает, что на облигации РПД должен быть устойчивый и высокий спрос. Его должна обеспечить репутация «Норильского никеля» и неплохая перспектива самого проекта. «Платные дороги в среднесрочной перспективе должны пользоваться спросом, а принимая во внимание тот интерес, который проявляется к финансированию различных инфраструктурных проектов, это время не так уж и далеко», — считает эксперт.

По материалам rbcdaily.ru