Северный морской путь освободится ото льда не скоро

18.09.2011 21:32

Сегодня в мире много говорят о том, что ледяная шапка Арктики вот-вот растает и Северный морской путь вокруг Евразии станет доступным на протяжении круглого года по всей своей длине, поэтому ледокольная проводка станет не нужна. Правда состоит в том, что если это и случится, то только в весьма отдаленном будущем. Несомненно, тенденция уменьшения площади арктических льдов имеется, но в Чукотском и Восточно-Сибирском морях ледяные массивы, по крайней мере в зимний период, будут существовать еще очень долго.

В последние двадцать лет грузооборот Северного морского пути уменьшился кардинально - почти в три раза, однако сегодня просматривается противоположная тенденция - объем грузоперевозок постепенно растет, и чтобы восстановить эту важную для России арктическую трассу, нужно предпринять очень многое. Речь идет не только об усилении состава ледокольного флота, который в состоянии уже сегодня обеспечить на отдельных участках круглогодичную проводку, но и о развитии метеорологического оперативного мониторинга, обустройстве портов по всей длине морского пути, что даст возможность учитывать возможность возникновения опасных ситуаций по причине неблагоприятных погодных условий.

Максимальный объем грузоперевозок по арктическому морскому пути пришелся на 1987 год. Тогда было перевезено 6.7 миллионов тонн. В течение последующих десятилетий грузоперевозки фактически не проводились. Начиная с 2000 года, использование трасс северного морского пути постепенно восстанавливается. Так, в 2007 году объемы грузоперевозок достигли 2 миллионов тонн, а к 2010 году - свыше 3 миллионов тонн. Тенденция роста сохраняется и сегодня.

Большого внимания заслуживает и необходимость обустройства портов и соответствующей инфраструктуры на всем протяжении Северного морского пути.

По материалам geonews.ru