На комете Чурюмова – Герасименко могла быть жизнь

31.05.2016 13:30
На комете Чурюмова – Герасименко могла быть жизнь

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) сообщают, что на комете 67Р/Чурюмова-Герасименко найдены два компонента – фосфор и глицин (простейшая аминокислота, входящая в состав белков и биологических активных соединений), которые присутствуют во многих живых организмах.

Компоненты были обнаружены при помощи масс-спектрометра зонда Розетта, который сопровождает комету в данный момент. Особенно трудно было обнаружить глицин, поскольку из-за низких температур аминокислота практически не выделяется с поверхности кометы.

Напомним, что кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко была открыта 23 октября 1969 года советским ученым Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко, которая и сделала в сентябре в Алма-Атинской обсерватории снимок. Как это часто бывает, открытие кометы произошло случайно, поскольку ученые следили за кометой 32P/Комас Сола, и только, благодаря вниманию, астрономы разглядели у края снимка еще одну комету, которую сначала приняли за фрагмент кометы Комас Сола, но при изучении последующих фотоснимков было выяснено, что этот объект двигался по иной траектории и таким образом является самостоятельной кометой.

Позже было установлено, что возраст кометы составляет 4,6 миллиарда лет, т.е., она является ровесницей Солнечной системы, сформировавшись в ближней части протопланетного диска из запасов кристаллического водяного льда, при очень низких температурах (минус 233 °С). По этой причине вещество кометы представляет огромную научную ценность. Для исследования кометы был запущен зонд «Розетта», который после десятилетнего путешествия, двигаясь по сложной траектории, осенью 2014 года встретился с космическим телом и произвел высадку на ее поверхность спускаемого модуля «Филы». К сожалению, спуск аппарата прошел не в штатном режиме, и «Филы» пристыковался на поверхность кометы только с третьей попытки, оказавшись при этом в тени скалистого выступа из-за чего его батареи быстро разрядились. Тем не менее, это событие в научном мире было признано самым значимым в 2014 году.

В данный момент комета обогнула Солнце и движется от него, зонд «Розетта» продолжает следовать за кометой, проводя научные исследования.

В нашей жизни достаточно много символизма и совпадений, заставляющих многих поверить в существование провидения.
17.10.2016 10:01
«Есть ли жизнь на Марсе, нету ли жизни на Марсе – науке это неизвестно». Наверняка, люди старшего возраста очень хорошо помнят эту фразу лектора из «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова, которого сыграл Сергей Филиппов.
11.07.2016 13:12