Найден новый вид древнего млекопитающего

26.04.2017 00:38
Найден новый вид древнего млекопитающего
ria.ru

Специалисты из СПбГУ и Томского государственного университета в ходе последней экспедиции обнаружили кости ранее неизвестного науке древнего вида млекопитающего, жившего на Земле 145 млн. лет назад, когда землей правили динозавры. Результаты работы экспедиции опубликованы в издании "Journal of Vertebrate Paleontology".

По мнению ученых, млекопитающее было нечто среднее между хомяком и крысой, при этом оно не является их родственником. Исследователи назвали свою находку байдабатыром. Столь странное название является составным словом = байдарка + батыр.

Раскопки проходили возле реки Кемчуг и археологи добирались к месту работы на байдарках, а батыр в переводе с монгольского означает «богатырь».

Байдабатыр, как считают специалисты, был безобидным растительноядным грызуном. Несмотря, что останки зверя были найдены в меловых отложениях возрастом 100-125 млн. лет, байдабатыр должен был жить еще в юрском периоде. Если это действительно так, можно говорить о том, что в Западной Сибири на протяжении 40 миллионов лет наблюдался грандиозный эволюционный застой, когда видовой состав млекопитающих и амфибий практически не менялся.

На вопрос, как выживал малыш байдабатыр среди ужасных монстров, ученые отвечают очень просто – у зверька имелись ядовитые шпоры на задних лапках, которые сохранилис в современной фауне у утконосов и ехидн.