В ЮАР ученые нашли кладбище таинственных Homo Naledi

11.05.2017 00:00
В ЮАР ученые нашли кладбище таинственных Homo Naledi

Появление на Земле разумной жизни можно считать настоящим чудом природы. Многие ученые полагают, что жизнь на нашей планете родилась не «благодаря», но «вопреки». Судите сами, возраст нашей Вселенной официальная наука оценивает примерно в 14,5 млрд. лет. Современная космогония считает, что Вселенная будет существовать на протяжении 10100 лет. Объективно оценить и представить себе такой временной промежуток обыкновенный человек вряд ли сможет. Куда более наглядно можно сказать, что в пересчете на жизнь человека нынешний возраст нашей Вселенной составляет не более одной недели. Учитывая столь «молодой» возраст Вселенной, можно смело утверждать, что зарождение жизни на одной или нескольких планет куда меньше вероятности выигрыша в лотерею. Тем не менее, это произошло.

Ученые активно исследуют стоянки древних людей с целью узнать как можно больше о наших предках. Большинство специалистов склоняются к мысли, что в далеком прошлом на Земле существовали несколько изолированных друг от друга центров зарождения будущей цивилизации. В результате естественного отбора некоторые ветви древних людей оказались тупиковыми, и они бесследно исчезли. Останки древних гоминид Homo Naledi, которые, как считают ученые, существовали 2 млн. лет назад, были найдены в одной из южноафриканских пещер. Исследователи полагают, что эти первобытные люди жили рядом с современным человеком разумным.

Палеонтологи отмечают, что полторы тысячи окаменелых фрагментов костей древних гоминид им удалось обнаружить в пещере очень маленьких размеров – ширина входа внутрь пещеры составляет всего 20 см. По этой причине получить полноценный доступ к захоронению древних людей очень тяжело. Эксперты не исключают, что найденное захоронение могло быть своеобразным кладбищем Homo Naledi. Напомним, что впервые данный вид древних гоминид был открыт в ЮАР совсем недавно – в 2013 году.