Гибель динозавров – как это было

24.08.2017 00:14
Гибель динозавров – как это было
Pixabay.com

В научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences опубликована интересная статья ученых из Национального центра атмосферных исследований в США, авторы которой рассказали о причинах вымирания динозавров, которое произошло более 60 млн. лет назад. Ученые отталкивались от самой популярной на сегодняшний день теорией вымирания древних гигантов – падения на Землю крупного небесного тела.

Исследователи провели моделирование возможных процессов, которые должны были бы произойти после падения большого астероида, и выяснили, что на Земле должна была наступить ночь, которая длилась около двух лет.

События могли развиваться по нижеследующему сценарию:

- на Землю падает небесное тело размером порядка 1000 м в поперечнике (или более);

- падение такого «небесного камня» обладающего колоссальным импульсом, неизбежно привело к выделению невообразимо большого количества энергии, высвободившейся в доли секунд;

- на планете начались обширные лесные пожары, охватившие практически всю Землю, которая на тот момент представляла собой один сплошной лес;
- все это привело к выбросу в атмосферу Земли гигантских объемов сажи и других мелких твердых частиц пыли, которые на 2 года полностью закрыли доступ солнечных лучей к поверхности планеты;

- температура в нижних слоях атмосферы над землей снизилась на 28°С, над океаном – на 11°С;

- первыми стали гибнуть растения, за ними – травоядные животные, далее по пищевой цепочке – хищники;

- поскольку темные частички сажи в верхних слоях атмосферы активно поглощали лучевую солнечную энергию, озоновый слой Земли был практически полностью разрушен, открыв доступ губительной солнечной радиации, которая стала одним испытанием для живых организмов на планете.

Специалисты надеются, что их исследования помогут лучше понять, что произойдёт, если на Землю упадёт подобный астероид, или же если человечество не сможет предотвратить войну с применением ядерного оружия.