Метеоритный поток Квадрантиды «поздравит» нас с Новым годом

29.12.2017 00:20
Метеоритный поток Квадрантиды «поздравит» нас с Новым годом
© cosmos-online.ru

Уходящий 2017 год отсчитывает последние дни, многие люди стараются побыстрее закончить свои дела и окунуться в праздничную новогоднюю атмосферу, занявшись такими приятными предновогодними «хлопотами». Природа следует традициям человека, начав еще 22 декабря «салютовать» году уходящему в виде метеоритного «дождя» Квадрантид, который продлится до 17 января, а его пик придется на 3 день нового 2018 года.

На пике метеоритного потока все желающие, в средних широтах Северного полушария смогут наблюдать до 11 метеоритов в час. К сожалению (или к счастью) именно в это время будет наблюдаться другое красивое космическое явление – суперлуние, поэтому, из-за яркого света Луны за падением звезд будет не совсем удобно наблюдать.

Впервые Квадрантиды были открыты в 1835 году, сделал это бельгиец Адольф Кетеле. Свое название метеоритный поток получил по созвездию Стенного Квадранта из которого он исходил. В 1922 году Международный астрономический союз «упразднил» Стенной Квадрант, «отдав» одну часть звезд Волопасу, а другую – Дракону, которые являлись «соседями» Квадранта. Тем не менее, свое название метеоритный поток сохранил  до наших дней.

В 2003 году астрономы выяснили прародителя Квадрантид  – им оказался астероид 2003 EH1, который раскололся на части в недалеком прошлом. Как оказалось, он является фрагментом древней кометы, все запасы льдов которой испарились.

Кто не знает народного поверья, которое гласит, что, если загадать желание во время падания «звезды», оно обязательно сбудется. Все желающие этой ночью, с 3 на 4 января смогут загадать сотни желаний, которые имеют высокие шансы быть исполненными, ибо на сегодняшнюю ночь приходится пик звездопада, который астрономы называют «потоком Квадрантид».
03.01.2017 16:08