В пустыне Сахара палеонтологи обнаружили останки ранее неизвестного науке динозавра

31.01.2018 11:23
© REUTERS / Carnegie Museum of Natural History / Andrew McAfee

Динозавры господствовали на Земле на протяжении порядка 150 млн. лет. Это были поистине удивительные животные, поражавшие воображение своими размерами. Если бы не случилась глобальная катастрофа (скорее всего, падение гигантского небесного тела), ставшая причиной резкого изменения климатических условий на нашей планете, эти доисторические гиганты «правили» бы Землей и по сей день.

Но, случилось так, как случилось, и в результате «скоропостижной» гибели динозавров, была «расчищена» дорога млекопитающим, которые на 100% воспользовались представившейся им возможностью и моментально заполнили освободившиеся экологические ниши, тем самым дав «зеленый свет» Homo sapiens.

Сейчас ученые по найденным останкам доисторических гигантов пытаются воссоздать их внешний облик и узнать об их жизни в те далекие времена, когда человека не было и в помине.

Совсем недавно ученым улыбнулась удача – во время палеонтологических раскопок в пустыне Сахара (территория Египта) исследователи  из египетского Университета Мансура во главе с Хешамом Салламом совместно со своим  коллегой  из американского университета Огайо Эриком Горсаком обнаружили кости динозавра, принадлежащего к ранее неизвестному виду. Результат исследовательской работы ученых опубликован на страницах издания Nature Ecologу and Evolution.

Новый вид доисторического ящера получил название Mansourasaurus shahinae, он относится к группе титанозавров, проживавших на территории современной Евразии. Это  травоядные динозавры с длинными шеями и хвостами, передвигавшиеся на четырех конечностях. Размерами Mansourasaurus shahinae был со школьный автобус. Специалисты предполагают, что найденный ими вид динозавров существовал в северо-западной части Африканского континента 94-66 млн. лет до н. э.

Данная находка говорит в пользу теории расселения позвоночных между Африкой и Евразией после разделения Африки и Южной Америки, которое произошло 100 миллионов лет назад.