Поверхность Цереры на 50% состоит из органического вещества

15.06.2018 09:01
Поверхность Цереры на 50% состоит из органического вещества

В издании Geophysical Research Letters опубликована статья ученых, в которой они рассказали о последних сенсационных находках космического зонда Dawn.

В результате проведенных исследований карликовой планеты Церера при помощи Dawn обнаружилось, что ее поверхность примерно наполовину состоит из органики (ранее считалось, что процент органического вещества составляет 6-10%). Данное открытие сильно озадачило специалистов, ибо не совсем понятно, откуда могло взяться такое огромное количество органики на Церере, поскольку данный факт нельзя объяснить тем, что на планету падают астероиды или кометы, поскольку эти космические тела содержат очень мало органического вещества.

В ходе исследования ученые обратили внимание, что поверхность Цереры весьма отличается от земной – ее основу составляют углистые хондриты— одни из самых распространенных типов астероидов.

Впервые необычные структуры на поверхности Цереры были зафиксированы Dawn весной 2015 года – это были белые пятна в кратере Оккатор и гора Ахуна высотой 4000 м. Более поздние исследования показали, что Ахуна является потухшим криовулканом, а белые пятна – водные пары. После этого специалисты нашли доказательства того факта, что поверхность карликовой планеты постоянно обновляется – об этом говорит «чистый лед», еще не испарившийся в космос.