Ученые нашли способ возродить популяцию северного белого носорога

17.07.2018 00:30
Ученые нашли способ возродить популяцию северного белого носорога
© REUTERS / Thomas Mukoya/File Photo

В издании Nature опубликована статья, в которой рассказывается об успешных исследовательских работах европейских биологов, которые нашли способ возродить исчезнувший вид северного белого носорога.

К началу минувшего столетия популяция северных белых носорогов насчитывала примерно 3000 особей. В результате гражданских войн в центральной Африке и браконьерства к началу 21 века этих животных осталось всего около трех десятков на Земле. Последний белый носорог, живший на воле, умер в 2008 году, но оставались еще 4 особи (2 самки и 2 самца), которые жили в зоопарках и питомниках США, Чехии и в Африке. Самцы скончались в 2015 году. Оставшиеся две самки были перевезены в Кению, где находятся под круглосуточной охраной.

Группа европейских биологов под руководством профессора Хильдебрандта после смерти самцов белых носорогов извлекли из их тела семенники и заморозили с целью дальнейшего искусственного оплодотворения.

Позже, к сожалению, выяснилось, что качество материала оставляет желать много лучшего, поскольку умершие животные были преклонного возраста и их сперма была в плохом состоянии, к тому же, как выяснилось, их половые клетки оказались дефектные, что не позволяло им самостоятельно проникать в яйцеклетку.

Благодаря новейшим технологиям секвенирования ДНК, клонирования и перепрограммирования, у ученых появилась реальная возможность создания чистых эмбриональных клеток – Хильдебранту с коллегами удалось создать первые жизнеспособные зародыши вымерших животных. В ближайшее время биологи должны отправиться в Кению, взять яйцеклетки у двух оставшихся самок северного белого носорога, оплодотворить их  и попытаться при помощи суррогатного материнства получить новое потомство исчезнувшего вида носорога.