Границы континентального шельфа установлены при помощи ледоколов ФГУП "Росморпорт"

18.10.2012 21:10

Летняя навигация, которая проходила в этом году, привлекла большое количество ледоколов, принадлежащих ФГУП "Росморпорт". Они достаточно активно применялись для того, чтобы проводить научно-исследовательские работы непосредственно в арктической акватории. Целью этой навигации стало установить границы континентального шельфа России. Дело в том, что ученым необходимо подробно описать поднятие Менделеева, для этого два ледокола проводили геологические исследования и геофизические измерения. Все это необходимо, для того, чтобы дать точное геологическое обоснование тому, что хребет Менделеева является частью континентального шельфа России.

А значит, центральная часть арктического бассейна по праву принадлежит этой стране и она может производить все свои исследования в том объеме, который будет нужен для получения всех данных по залежам полезных ископаемых и, естественно, сможет приступить к их добыче. Эти исследования ранее проводились при использовании научно-исследовательского судна, принадлежащего НИИ Арктики и Антарктики "Академик Федоров", ему помогали атомные ледоколы из ФГУП Росатомфлот. В этом же году было приято решение о применении мер экономии для того, что чтобы использовать меньше единиц исследовательской техники, поэтому было решено отказаться и от атомного ледокола и самого "Федорова". В этом году исследовать Арктику отправились дизель-электрические ледоколы.

В этот раз до первой недели октября научно-исследовательскую работу проводил  ледокол "Диксон" из архангельского филиала, а в качестве ледокола же использовалось другое судно - "Капитан Драницын". Все исследования проводились с августа по сентябрь 2012 года в высоких широтах, на территории Чукотского и Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых. Эти исследования производились в достаточно сложных условиях, с точки зрения метеорологии. В тоже время, еще одно судно из Архангельского филиала - "Капитан Косолапов" принимал активное участие в другой исследовательской экспедиции в Карском море, где в качестве основного исследовательского судна использовался "Western Trident". Эти исследования также проходили в достаточно сложных погодных условиях, так как они производились на смене сезонов. Тем не менее, основные сейсмические и геофизические задачи были выполнены. На данный момент никаких серьезных происшествий и поломок на борту этих судов, не было выявлено. Более того, в Росморпорте сообщают о том, что эти суда уже отправились с места произведения исследований к своему порту приписки вместе с учеными, находившимися в этой длительной командировке. Будем надеяться, что те данные, которые были получены в ходе исследований, будут благоприятны для России.





Сюжеты по теме

На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Арктика», который на данный момент является самым мощным в мире.
17.06.2016 10:21