Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Границы континентального шельфа установлены при помощи ледоколов ФГУП "Росморпорт"
Летняя навигация, которая проходила в этом году, привлекла большое количество ледоколов, принадлежащих ФГУП "Росморпорт". Они достаточно активно применялись для того, чтобы проводить научно-исследовательские работы непосредственно в арктической акватории. Целью этой навигации стало установить границы континентального шельфа России. Дело в том, что ученым необходимо подробно описать поднятие Менделеева, для этого два ледокола проводили геологические исследования и геофизические измерения. Все это необходимо, для того, чтобы дать точное геологическое обоснование тому, что хребет Менделеева является частью континентального шельфа России.
А значит, центральная часть арктического бассейна по праву принадлежит этой стране и она может производить все свои исследования в том объеме, который будет нужен для получения всех данных по залежам полезных ископаемых и, естественно, сможет приступить к их добыче. Эти исследования ранее проводились при использовании научно-исследовательского судна, принадлежащего НИИ Арктики и Антарктики "Академик Федоров", ему помогали атомные ледоколы из ФГУП Росатомфлот. В этом же году было приято решение о применении мер экономии для того, что чтобы использовать меньше единиц исследовательской техники, поэтому было решено отказаться и от атомного ледокола и самого "Федорова". В этом году исследовать Арктику отправились дизель-электрические ледоколы.
В этот раз до первой недели октября научно-исследовательскую работу проводил ледокол "Диксон" из архангельского филиала, а в качестве ледокола же использовалось другое судно - "Капитан Драницын". Все исследования проводились с августа по сентябрь 2012 года в высоких широтах, на территории Чукотского и Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых. Эти исследования производились в достаточно сложных условиях, с точки зрения метеорологии. В тоже время, еще одно судно из Архангельского филиала - "Капитан Косолапов" принимал активное участие в другой исследовательской экспедиции в Карском море, где в качестве основного исследовательского судна использовался "Western Trident". Эти исследования также проходили в достаточно сложных погодных условиях, так как они производились на смене сезонов. Тем не менее, основные сейсмические и геофизические задачи были выполнены. На данный момент никаких серьезных происшествий и поломок на борту этих судов, не было выявлено. Более того, в Росморпорте сообщают о том, что эти суда уже отправились с места произведения исследований к своему порту приписки вместе с учеными, находившимися в этой длительной командировке. Будем надеяться, что те данные, которые были получены в ходе исследований, будут благоприятны для России.
Сюжеты по теме
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45