Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Кто виноват в гибели буровой платформы "Кольская"?
18 декабря 2011 года в Охотском море во время транспортировки затонула буровая платформа «Кольская», из 67 членов экипажа в живых остались только 14 человек. В буксировке платформы принимали участие буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». Как показал ход расследования трагедии, буровая платформа отправилась в рейс не подготовленной соответствующим образом.
Исполняющий обязанности заместителя генерального директора «Арктикморнефтегазразведки» (АМНГР) Борис Лихван передал следствию документы, из которых следует, что крушение платформы предвидели заранее, однако никаких действий для предотвращения аварии предпринято не было. Борис Лихван утверждает, что незадолго до трагедии из АМНГР уволилась целая группа ведущих специалистов, которая якобы предвидела надвигающуюся катастрофу. Руководители предприятия неожиданно в срочном порядке отправились в загранкомандировки. В сложившейся ситуации вся ответственность за спасательную операцию легла на и.о. генерального директора АМНГР Борису Лихвану, который при этом не имел специальной подготовки.
Предварительное следствие установило, что платформа «Кольская» имела целый ряд дефектов – в носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения. Кроме того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена. Об этих нарушениях знали генеральный директор АМНГР Юрий Мелехов и его заместитель по флоту Василий Васецкий, однако все равно приняли решение провести буксировку. Сами же они затем не присутствовали в ходе спасательной операции, так как Мелехов уехал в командировку в Москву, а Васецкий - во Вьетнам.
Комиссия Ространснадзора, расследовавшая аварию, пришла к выводу, что ответственность за гибель людей должны нести четыре руководителя компании АМНГР: Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (погиб на «Кольской»), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (тоже погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Но обвинение было предъявлено только двоим: Борису Лихвану и Леониду Бордзиловскому, которые были назначены на свои должности накануне трагедии.
Такая странная ситуация, по мнению Лихвана, связана с необъективным расследованием сотрудниками Дальневосточного управления СКР и попытками переложить ответственность за гибель 53 человек на руководителей «среднего звена».
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45