Кто виноват в гибели буровой платформы "Кольская"?

11.08.2013 11:16
Кто виноват в гибели буровой платформы "Кольская"?

18 декабря 2011 года в Охотском море во время транспортировки затонула буровая платформа «Кольская», из 67 членов экипажа в живых остались только 14 человек. В буксировке платформы принимали участие буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». Как показал ход расследования трагедии, буровая платформа отправилась в рейс не подготовленной соответствующим образом.

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора «Арктикморнефтегазразведки» (АМНГР) Борис Лихван передал следствию документы, из которых следует, что крушение платформы предвидели заранее, однако никаких действий для предотвращения аварии предпринято не было. Борис Лихван утверждает, что незадолго до трагедии из АМНГР уволилась целая группа ведущих специалистов, которая якобы предвидела надвигающуюся катастрофу. Руководители предприятия неожиданно в срочном порядке отправились в загранкомандировки. В сложившейся ситуации вся ответственность за спасательную операцию легла на и.о. генерального директора АМНГР Борису Лихвану, который при этом не имел специальной подготовки.

Предварительное следствие установило, что платформа «Кольская» имела целый ряд дефектов – в носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения. Кроме того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена.  Об этих нарушениях знали генеральный директор  АМНГР Юрий Мелехов и его заместитель по флоту Василий Васецкий, однако все равно приняли решение провести буксировку. Сами же они затем не присутствовали в ходе спасательной операции, так как Мелехов уехал в командировку в Москву, а Васецкий - во Вьетнам.

Комиссия Ространснадзора, расследовавшая аварию, пришла к выводу, что ответственность за гибель людей должны нести четыре руководителя компании АМНГР: Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (погиб на «Кольской»), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (тоже погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов.  Но обвинение было предъявлено только двоим: Борису Лихвану и Леониду Бордзиловскому, которые были назначены на свои должности накануне трагедии.

Такая странная ситуация, по мнению Лихвана, связана с необъективным расследованием сотрудниками Дальневосточного управления СКР и попытками переложить ответственность за гибель 53 человек на руководителей «среднего звена».