Администрация Березников предупреждает о возможности новых обвалов

22.04.2011 18:26

Администрация Березников обратилась ко всем членам гаражного кооператива «Кардан», который находится в опасной зоне недалеко от карстового провала, названного в городе ласковым прозвищем «Малыш», с убедительной просьбой эвакуировать все ценные вещи из гаражей в связи с большой вероятностью нового обрушения. Причем сроки называются до 24 апреля, после чего всяческий доступ в опасную зону будет перекрыт, сообщается в пресс-службе администрации города.

Сейсмологи в результате проведенных геофизических исследований предупредили о возможности новых провалов еще в начале апреля. Специалисты Уральского научно-исследовательского и проектного института ОАО «Галургия» направили уведомление компании «Уралкалий» о том, что на территории ее дочернего предприятия «Березниковское шахтостроительное управление» скорость проседания грунта резко увеличилась. При сохранении и таких темпов проседания новый провал должен случиться в ближайшее время, уверены ученые.

В 2006 году авария на «Уралкалие» стала причиной оседания почвы в районе железнодорожной колеи недалеко от станции Березники. В связи с этим в 2007 году городские власти приняли решение о строительстве обходной ветки железнодорожного пути. Возникший провал угрожал и близлежащим жилым домам, поэтому для переселения жителей опасной зоны был построен новый район «Усольский». А в июле 2007 года в промышленной зоне  Березникового калийного промышленного рудоуправления случился еще один провал в грунте.

В ноябре 2010 года такой же случай произошел в горловине железнодорожной станции Березники, на расстоянии 200 метров от железнодорожного вокзала города. Провал случился после прохождения по участку пути товарного состава, груженного калийными удобрениями. Состав был остановлен и начаты работы по эвакуации состава, но один вагон все же провалился в образовавшуюся воронку. Во время этого чрезвычайного происшествия никто из людей не пострадал. На данный момент размеры воронки в районе железнодорожного полотна составляют 112 на 64 метра.

Ученые не проводят никаких параллелей между провалами 2006 и 2010 года. Были проведены комплексные исследования участка провала, которые позволили ученым сделать заключение о карстово-диффузионном характере образования последней воронки.

По материалам ura.ru