Березникам грозит новый провал. Опасный район оцеплен. Люди и техника эвакуированы

06.04.2011 23:36

Специалисты Уральского научно-исследовательского и проектного института ОАО «Галургия», проводящие мониторинг состояния провала в Березниках, направили в компанию «Уралкалий» официальное уведомление о том, что на территории  ее дочернего предприятия «Березниковское шахтостроительное управление» резко увеличилась скорость проседания грунта. По расчетам ученых, если скорость оседания будет расти и дальше, то уже в ближайшем будущем возможен новый провал.

В этом случае в зону провала попадает одно из зданий Березниковского шахтостроительного управления. На данный момент оно выведено из эксплуатации, поскольку ранее попало в условно опасную зону. Все остальные производственные и транспортные объекты, находящиеся наиболее близко к зоне возможного провала – в зону риска не попадают, поскольку располагаются на достаточном удалении от района проседания.

Сейчас в зоне Березниковского шахтостроительного управления производится усиленный мониторинг маркшейдерской, газогеомихической и сейсмологической информации, установлена камера видеонаблюдения, которая работает круглые сутки и фиксирует все изменения. Район в целях безопасности оцеплен, вся техника и люди эвакуированы.

Представители компании «Уралкалий» уверяют, что образование нового провала на их территории никак не скажется на производственной и хозяйственной деятельности компании «Уралкалий», ОАО «Российские железные дороги», других промпредприятий, находящихся в районе провала.

Напомним вкратце хронику местных событий.

В 2006 году из-за технической аварии на «Уралкалии» произошло оседание почвы. В эоне этого явления оказался участок железной дороги в районе станции Березники. В 2007 году было принято решение о строительстве обходной железнодорожной ветви. А ввиду угрозы близлежащим жилым домам специально был построен жилой район  «Усольский», куда были переселены все жители опасного участка. В 2007 году на промышленной площадке Березникового калийного промышленного рудоуправления случился новый провал грунта.

Еще один обвал произошел в ноябре 2010 года в районе железнодорожной станции, на расстоянии 200 метров от здания железнодорожного вокзала Березников. Провал образовался после прохождения товарного состава, перевозящего калийные удобрения. Поезд был немедленно остановлен, железнодорожные рабочие спешно начали убирать вагоны с путей, но один из них все-таки провалился в образовавшуюся воронку. При этом никто из людей, к счастью, не пострадал. За воронкой установили наблюдение, и оказалось, что она со временем увеличивается в размерах. Сейчас они составляют 112 на 64 метра в районе железнодорожного полотна.

Ученые не отметили никакой связи между событиями 2006 и 2010 года. Проведенные комплексные исследования показали, что возможная и наиболее вероятная причина нынешнего провала – карстово-диффузионные процессы в грунте.

По материалам ura.ru