«Роснефть» в случае снижения цены бензина пугает его дефицитом

21.07.2011 20:40

Компания «Роснефть» предупреждает, что снижение цен на бензин, о котором так печется Федеральная антимонопольная служба, может стать причиной нехваткой этого продукта на российском рынке.
Этот дефицит может возникнуть по вине хозяев независимых автозаправочных станций, которые в случае  снижение цен начнут скупать бензин в больших количествах и продавать его за рубеж. При этом независимые поставщики обвиняют в дефиците как раз крупные компании.

В конце июня Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации разослала всем отечественным крупным нефтяным компаниям письмо, в котором от них требовалось снизить оптовые цены все поставляемые на рынок нефтепродукты. «Роснефть» отослала ФАС ответное письмо, в котором аргументировала возможные негативные последствия такого шага. Так, в компании полагают, что это может привести к ажиотажному спросу на нефтепродукты, к раскачиванию рынка и возможному исчезновению бензина с АЗС.

Такой повышенный интерес к подешевевшему топливу возникнет со стороны мелких независимых продавцов бензина. На рынке нефтепродуктов 60% розницы принадлежит сегодня независимым продавцам. Если произойдет снижение цен. Они начнут скупать оставшиеся 40% и продавать их за рубеж. Однако такой вариант развития событий возможен только в случае снятия ограничений на вывоз топлива из страны.

Руководство «Роснефти» считает единственным правильным шагом  в деле стабилизации рынка – стимулировать его насыщение  отечественным топливом.

А сделать это можно только за счет продления срока обращения на внутреннем рынке нефтепродуктов топлива класса Евро-2.

Однако опрошенные представители независимых продавцов топлива говорят о том, что именно нерадивость вертикально-интегрированных нефтяных компаний в сфере модернизации подконтрольных нефтеперерабатывающих заводов и есть главной причиной ныне существующего и ожидаемого дефицита топлива.

Сергей Шматко, министр энергетики, недавно тоже отмечал наличие серьезных проблем с модернизацией перерабатывающих активов у таких компаний, как «Газпром нефтехим Салават» и «Роснефть». При этом независимые автозаправочные станции испытывают сложности с доступом к нефтепродуктам. Им достаются небольшие объемы топлива по завышенным ценам, которые остаются после приобретения топлива отделами сбыта больших компаний для собственных нужд.

Виталий Крюков, ведущий эксперт департамента исследования рынка «ИФД КапиталЪ» считает, что настоящего виновника возникновения на топливном рынке страны дефицита, который ожидается в ближайшие два месяца (пик потребления топлива), сегодня не найти. И то, что некоторые компании предупреждают о возможном дефиците, вовсе не случайное явление. Те, кто до сих пор не удосужился перейти  на Евро-3, хотят убедить российское правительство, что крайне необходимо поменять технический регламент и вернуть топливо марки Евро-2. Но в случае ограничения государством верхних пределов цен на топливо для некоторых операторов рынка действительно появится соблазн скупить бензин по дешевке и направить его на экспорт. Вот тогда и возникнет настоящий дефицит.


По материалам rbcdaily.ru





Сюжеты по теме

Руководитель «Роснефти» Игорь Сечин в торжественной обстановке дал старт бурению новой скважины «Ульбериканская-1» на месторождении «Лисянское», расположенном в Охотском море.
06.06.2016 12:06