«Для системы я был ненадежным человеком»

29.07.2011 21:35

Уволенный после президентских выборов Константин Лукашов, ученый-геолог, рассказал порталу euramost.org, что  он до сих пор является безработным. 

Константин Лукашов во время последних президентской кампании  был доверенным лицом Алеся Михалевича, кандидата в президенты, а также  членом  Центрального избирательного комитета с правом совещательного голоса, говорится в сообщении «Солидарности».  Он также хорошо известен как брат политика Вячеслава Сивчика. После президентских выборов 2006 года Лукашов вместе со своей семьей был подвергнут достаточно жесткому давлению со стороны властей, поскольку помог избитому белорусским спецназом брату избежать ареста во время выхода из больницы.

В прошлом был упразднен году отдел, в котором работал Лукашов. По этой причине несколько десятков сотрудников оказались в ситуации, когда они в любой момент могли подпасть под сокращение. Сначала Константина Валентиновича перевели в другой отдел института, но через месяц после окончания выборов 2010 года руководства неожиданно изменило свое решение. Странным образом это совпало с  рядом публикаций в пропрезидентской газете «СБ-Беларусь Сегодня». В одной из них имя ученого упоминалось в списке оппозиции, а именно, по версии спецслужб страны, в Правительстве народного освобождения.
Константин Валентинович Лукашов  - потомственный геолог с 18-летним стажем. Он пошел по стопам деда, отца и брата. Дед ученого, академик Константин Игнатьевич Лукашов, был одним из зачинателей белорусской геологии. Во многом  благодаря ему в 60-е годы прошлого столетия появилась Лаборатория геохимических проблем, созданная  при Академии наук Беларуси, которая несколько позже переросла  в Институт геохимии и геофизики Академии наук  БССР.

- За прошедшее время, к большому сожалению, ничего не изменилось, - утверждает Константин Лукашов. - Я все еще остаюсь без работы. И раз уж так случилось, все свое свободное время использую для того, чтобы заняться домашними хлопотами.

- Часто вспоминаете ситуацию, предшествующую  увольнению?

- После сокращения моего отдела руководство просило меня, чтобы я не уходил из отдела геофизики. Но после опубликования какого-то «левого» списка теневого правительства, в котором неожиданно оказалась и моя фамилия, мне предложили уйти.

- Какую должность вам предложили?

- Мне лично - никакой. Честно говоря, я к этому списку не имел никакого отношения. Но после этого у меня уже не было иного выбора - нужно было оставлять работу. Я, безусловно, хотел работать по специальности, но обстоятельства оказались сильнее моего желания.

- Сейчас с бывшими  коллегами поддерживаете связь? Каково их отношение к вашему увольнению?

- Конечно, встречаемся. Я прекрасно понимаю, что в нашей области сейчас ситуация очень сложная, тем не менее все надеются на лучшее. А как отнеслись? Да по-разному, хотя большинство меня все же поддерживают. Некоторые сожалели, некоторые говорили, что мой уход - это для меня же лучше. Что не стоит переживать, поскольку в последние годы геофизика в Беларуси переживает не лучшие  времена.

- А может ли быть причиной вашего увольнения тот факт, что вы в свое время работали в штабе экс-кандидата в президенты Республики Беларусь?

- Даже не знаю. В период той избирательной кампании никто на работе мне особо не препятствовал, о моей гражданской  позиции знали давно. Совсем другое дело, что я оставался ненадежным для существующей системы человеком. Как теперь оказалось, для науки -  тоже.

- Не так давно президент заявил, что в Беларуси «где-то должна быть нефть», а «когда  есть нефть, не бывает такого, чтобы не прорвало где-то и природным газом». Вы, как геолог, как прокомментируете это достаточно смелое заявление?

- Если очень глубоко копнуть, то кое-что мы действительно можем найти. Но все упирается в  вопрос прямой экономической выгоды. Насколько прибыльным окажется подобный проект? Потому что мы и в данное время добываем нефть из приличных глубин. Я только одно могу сказать - с газом у нас дела плохи, по крайней мере. У нас еще не нашли, и возможности заглянуть достаточно глубоко у нас нет. Единственное, в чем Александр Лукашенко прав, - страна до сих пор плохо исследована с геологической точки зрения.
По материалам news.date.bs