Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Воздушная миссия завершена
На днях подошло к концу одно из наиболее масштабных исследований состояния земной атмосферы, которое продолжалось более 3 лет - воздушная миссия под названием «Гольфстрим-5». Именно так был назван специальный самолет, который исследовал распределения веществ, в числе которых, естественно, были и парниковые газы, в воздушной оболочке планеты. Ученым удалось получить в свое распоряжение много интересных данных о том, как с течением времени меняется климат.
В течение всего этого времени самолет несколько раз пересекал Землю, следуя по маршруту от одного полюса к противоположному. При этом ученые, занимавшиеся сбором данных, утверждают, что для полной обработки полученной информации необходимо как минимум десять лет.
Данный проект, названный HIPPO (наблюдения от полюса до полюса), объединил ученых из Принстонского и Гарвардского университетов, Национального центра атмосферных исследований, Национальной администрации по исследованию атмосферы и океанов, Океанографического института Скриппса и университета Майами. Целью проводимого исследования был сбор данных о поступлении в атмосферу и распределении в ней различных веществ, попадающих в воздушную оболочку земного шара с его поверхности. В особенности, так называемых парниковых газов. То есть проект HIPPO должен был дать ответ на вопрос, насколько распространенные модели глобального потепления, учитывающие в основном распределение в атмосфере парниковых газов, реалистичны и имеют под собой основание.
Обычно климатологи при проведении таких масштабных исследований используют данные, полученные от станций, расположенных на поверхности. Однако такой процесс не дает общей картины, поскольку эти станции расположены на больших расстояниях друг от друга и их приборы не могут получить данные о вертикальном распределении веществ в слоях атмосферы. Поэтому, как выразился Бриттон Стефенс, один из участников проекта: «Проводить исследования земной атмосферы с помощью наземных станций - это все равно, что заниматься подводным плаванием, вместо трубки надев марлевую повязку».
Таким образом, ученые до сих пор ничего не могли сказать определенного о связи парниковых газов с глобальным потеплением – они не располагали точными данными о тех процессах, которые происходят с аэрозольными веществами после того, как они попадают в атмосферу. Взять, к примеру, тот же углекислый газ, об опасности которого написано тысячи статей. Все, что могли измерить ученые с поверхности, - это сколько углекислоты выбросил каждый конкретный завод. Что с ним происходило дальше, можно было только догадываться: то ли он остался в атмосфере, то ли был тут же поглощен растительным миром планеты, которым это вещество необходимо для нормального развития.
Зонды, которые периодически запускались в атмосферу с этими же целями, тоже были не в состоянии ответить на данный вопрос – они могли только измерить количество СО2 в конкретной точке земной атмосферы. При этом было непонятно, откуда он там взялся - из местной заводской трубы, из жерла ближайшего вулкана или из совершенно иного источника. Или просто испарился с поверхности Мирового океана, который и является самым крупным поставщиком этого газа в атмосферу. Другими словами, как сильно влияют техногенные парниковые газы на химический состав земной атмосферы, то есть на изменения климата планеты, до проведения миссии «Гольфстрима-5» точно никто не знал – все существующие теории основывались только на предположениях.
Поэтому для проведения масштабного фундаментального исследования климатологи решили применить специальный самолета, произведенный компанией Gulfstream Aerospace. Первый аппарат данной модели выполнил свой рейс еще в июле 1997 года. Через один год подобных самолетов было произведено свыше 100 штук, так как этот летательный аппарат был признан самым надежным в мире. В 2009 году один из таких воздушных лайнеров был приобретен американским Национальным центром атмосферных исследований, оснащен необходимым специальным оборудованием и затем отправлен на изучение атмосферы. Реальных результатов следует ожидать не скоро
По материалам pravda.ru
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45