Ученые отрабатывают технологию поиска жизни на других планетах

28.09.2011 17:12

Исследование участка снега желтого цвета, найденного на острове Элсмир, острове канадского арктического архипелага, расположенного севернее других, в состоянии помочь ученым в нахождении следов жизни на других планетах Солнечной системы, например, на Европе - спутнике Юпитера. Коллектив ученых из Канады и США выяснил, что небольшой участок желтого снега, обнаруженный в районе Борап-фьорда, окрашен таким необычным образом благодаря жизнедеятельности бактерий, которые окисляют сероводород и, таким образом, накапливают в своем теле частички чистой серы. Источником сероводорода, скорее всего, служит для них источник минеральной воды, который скрыт подо льдом.

Стив Грэсби, профессор Университета Калгари отметил в статье, увидевшей свет в самом свежем номере журнала «Геобиология», что команде исследователей в ходе работ удалось выделить среди всех микроорганизмов тот вид бактерий, который аккумулирует в своем теле чистую серу, а также разобраться в биохимических характеристиках этого процесса. Он считает, что результаты, полученные учеными, могут быть полезными для проектирования анализаторов для установки на автоматическую станцию, которая будет направлена для изучения спутников Юпитера. «То, что нам удалось обнаружить и исследовать в районе Борап-фьорда, является по сути наиболее близким из доступных для изучения аналогов условий, которые существуют на поверхности некоторых спутников Юпитера, а именно - Европы, - заявил ученый в интервью информагентству «Постмедиа ньюс». - Полученная информация позволит более качественно подготовиться к поискам форм жизни на иных планетах».

Грэсби утверждает, что до недавнего времени снег желтого цвета на Борап-фьорде считался просто неизвестным и уникальным природным явлением, но недавно всего в пяти километрах от этого места был найден еще один источник сероводорода, и теперь геохимики и биологи будут иметь возможность сравнить результаты исследования взятых там образцов. Для ученых ценность «желтого снега» на острове Элсмир состоит еще и в том, что за ним имеется возможность наблюдать со спутников с использованием инфракрасного датчика и, то есть подтверждена принципиальная возможность в будущем обнаружения следов жизнедеятельности серных бактерий, если таковые там были или есть, на спутнике Юпитера - Европе, который полностью покрыт льдом.

По материалам tass-ural.ru

В издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics вышла интересная статья ученых, в которой они объясняют с точки зрения космологии и законов эволюции Вселенной, почему человеку до сих пор не удалось обнаружить внеземной разум.
03.08.2016 11:41