Жизнь на Земле возникла «раньше времени»

03.08.2016 11:41
Жизнь на Земле возникла «раньше времени»

В издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics вышла интересная статья ученых, в которой они объясняют с точки зрения космологии и законов эволюции Вселенной, почему человеку до сих пор не удалось обнаружить внеземной разум.

Вывод ученых оказался достаточно банальным – на данный момент внеземной разум не обнаружен по той простой причине, что его попросту нет.

Один из участников исследований, специалист из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже Абрахам Лоеб отмечает, что шансы зарождения жизни будут гораздо выше в далеком будущем Вселенной.

Современная наука говорит, что Вселенная образовалась порядка 14,5 миллиарда лет назад в результате Большого Взрыва, и уже через 30-40 миллионов лет были сформированы первые углеродные планеты, как только первые звезды Вселенной взорвались и "засеяли" ее тяжелыми элементами. Жизнь, по мнению ученых, исчезнет примерно через 100 триллионов лет, когда угаснут последние светила, небольшие красные карлики.

Если переложить все эти геологические мерки, которыми меряется жизнь Вселенной, на жизнь обыкновенного человека, получится, что 1 год жизни человека будет равняться 1 триллиону лет жизни Вселенной. Учитывая, что нынешний возраст Вселенной составляет «всего» 14,5 миллиарда лет, можно сказать, что она находится в стадии новорожденного – по меркам человека, ей немногим более 5 дней. Именно по этой причине тот факт, что на Земле возникла разумная жизнь, является, скорее исключением из правил.

Руководствуясь своей идеей, авторы статьи вычислили то, как много цивилизаций и просто внеземной жизни будет возникать во Вселенной в разные эпохи ее существования.

На данный момент вероятность того, что жизнь зародится у ближайших к Земле системах составляет не более 0,1%. С течением времени звезд и планет во Вселенной будет становиться все больше и больше, соответственно, вероятность зарождения жизни будет увеличиваться. По мнению ученых, наибольшие шансы возникновения жизни во Вселенной наступят примерно через 10 триллионов лет – они будут максимальными на планетах, вращающихся вокруг красных карликов, поскольку число таких звезд будет крайне велико, они обладают «спокойным» характером, живут десятки миллиардов лет. Поэтому можно ожидать, что красные карлики, если их сверхсильное инфракрасное излучение не будет мешать зарождению жизни, будут самыми "живыми" светилами во Вселенной в далеком будущем.