Современное состояние ТЭК

26.06.2012 23:20
Современное состояние ТЭК
Иллюстрация:
deita.ru

Сегодня в мире наблюдается неоднозначная ситуация, так те государства, на долю которых приходится 75% от всего ВМП, имеют под своим контролем всего 10 процентов мировых запасов газа и нефти. Естественно современное состояние ТЭК этих стран находится в таком положении, что они впадают во все большую зависимость о того, будут ли им предоставлять это топливо, и по каким ценам оно будет доставаться это т продукт. Для России это современное состояние ТЭК тоже приносит не много радости, дело в том, что у нас сегодня наблюдается переход на инновационные технологии, но он слишком затянулся. Поэтому, даже в том случае, если месторождения полностью истощаться, стране все равно придется выполнять те обязательства, которые она взяла на себя и принимать обновленные обязательства, когда изменятся мировые векторы в разделении труда.

Даже атомная энергетика, которая должна взять на себя часть топливных проблем, не сможет спасти мир от того топливного голода, который уже очень отчетливо маячит перед многими странами. Да и отработанные ядерные отходы сегодня тоже стали большой проблемой, их до сих пор не научились утилизировать так, чтобы те не представляли угрозы для окружающего мира.

Радиоактивный потоп тоже может случиться со всеми странами в самом ближайшем будущем, что вызывает определенные опасения.  И это произойдет даже в том случае, если больше не будет происходить тех катастроф, которые произошли в Чернобыле и на японской Фукусиме 1. В цикле работы каждой АЭС случаются неприятности, такие как утечки или заражение одежды работников. В результате этих аварий происходит образование отходов, которые не являются высокорадиоактивными, но, всё равно, их нужно утилизировать со всеми предосторожностями. Активность их пройдет еще спустя триста лет, после того, как они будут закопаны на большой глубине. Но и эти отходы подвергаются переработке, которая состоит в выпаривании жидкости, а то, что остается после подобной обработки, запаивается в бетонный блок, уже его помещают в специальное хранилище, которое прослужит ему местом для освобождения от радиоактивности на протяжении следующих ста лет. И эти хранилища не будущее, они – наше настоящее и их постепенно заполняют радиоактивные блоки. Но эти отходы, только верх айсберга. Гораздо большую опасность представляют ядерные отходы в виде стержней и капсул. Полураспад для элементов, образующихся в ходе атомных реакций, может длиться на протяжении миллионов лет, только тогда отходы станут безопасными для окружающих людей. Как поступить в этом случае? Первыми в разрешении этого вопроса, естественно стали американцы, которые решили сделать такой могильник, который сможет прослужить не менее 100 тысяч лет.

Он предназначается для отработанного топлива в размере 90 тысяч тонн. Эти отходы были накоплены всей атомной энергетикой США на протяжении последних пятидесяти лет. Для этого была выбрана подходящая гора, которая находится в Неваде на территории бывшего военного полигона. Эта гора состоит из пород особой прочности, благодаря чему она представляет собой очень надежный силикатный сейф. Но власти не хотят сегодня заниматься реализацией проекта вблизи Лас-Вегаса, так как соседство с ядерной свалкой, не будет хорошей рекламой для города развлечений. Многие богатые люди попросту не захотят связываться с таким  опасным местом и поберегут свои деньги, которые могли бы перейти в казну США. Хотя специалисты говорят о том, что даже сто тысяч лет не помеха для их хранилища – ни одна радиоактивная капля не сможет проникнуть на поверхность. Чтобы проверить эти заявления, из России пригласили независимых экспертов, которые должны были подтвердить или опровергнуть заверения американцев.

 И они сказали о том, что данная гора не может рассматриваться в качестве оптимального места для захоронения отходов ядерных реакций. Даже сегодня, нельзя быть уверенным в том, что не произойдет утечки отходов, а через сто тысяч лет тектоника этой местности может измениться так, что никто не сможет предположить, будет ли тут гора, или, скажем, озеро большой глубины. А это означает только одно – самому амбициозному проекту США в области  захоронения отходов пришел конец. Современное состояние ТЭК, таким образом, представляет собой довольно унылую картину. Роме того, уже после публикации выводов российских экспертов руководитель одного авторитетного университета из США заявил о том, что под горой Яка скопилось бы более одной тонны плутония, что в случае неблагоприятных условий, могло бы привести к ужасному по своей силе взрыву.

А ядерные отходы, как мы уже убедились, имеют тенденцию к взрывам. К этому выводы мы пришли после того, как в Челябинске произошел взрыв на хранилище для жидких отходов радиоактивного производства. Отдаленные последствия этого происшествия еще дадут о себе знать.  Именно поэтому, возможно, отказались о т мысли создания хранилища для радиоактивных отходов в районе новой земли. Там, в вечной мерзлоте, они могли бы храниться вечно. Но в условиях современных климатических изменений, эта вечная мерзлота может оказаться, на самом деле, не такой уж и вечной, а даже, наоборот, в самое ближайшее время Люды растят и тогда, отходы мигрируют. Поэтому сегодня на всей Земле мы видим то, что отходы стараются не прятать под землю, они продолжают оставаться на поверхности.  Но в Швеции уже создаются временные хранилища, которые расположены у берегов Балтийского моря на глубине в пятьдесят лет.

НПО "Маяк", расположенный на Урале, к примеру, имеет линию, на которой производится упаковка радиоактивных отходов. Это внешне выглядит следующим образом – в печах производится расплавление стекла, внутрь добавляется радиоактивный отход. После чего получаются цилиндры, имеющие полупрозрачный вид, внутри которых зацементированы эти отходы. Эти цилиндры помещаются в контейнеры из металла, которые в свою очередь прячут в блоки из бетона.  После этого бетонные блоки помещают в хранилища. Но и как в случае с США, оказалось, что подобные хранилища не вечны, уже через несколько десятилетий в их стенах появились непредусмотренные типы повреждений. Так чего же нам ждать в будущем, каким будет ТЭК, остается только гадать