Ученые назвали массу Млечного Пути

02.06.2016 10:52
Ученые назвали массу Млечного Пути

В издании Astrophysical Journal опубликована статья канадских ученых-астрофизиков, в которой они рассказали о проведенных ими исследованиях, в ходе которых была установлена наиболее точная на данный момент масса нашей Галактики Млечный Путь.

Для рядового обывателя озвученные цифры мало о чем говорят, ибо реально оценить и представить их значение не представляется возможным. И все же, для особо любопытных скажем следующее:
Масса Земли составляет 5,97•1094 кг.
Масса Солнца превышает земную массу в 333 000 раз.
Масса Млечного Пути (включая звезды, планеты, черные дыры, космическую пыль, темную материю) превышает солнечную массу в 700 миллиардов раз.

Особое внимание в проведенном исследовании ученые уделили роли темной материи в галактике, специалисты учли всю гравитационную массу звездного скопления, которое в диаметре достигает 100-120 тысяч световых лет.

Следует сказать, что ранее эксперты полагали, что Млечный Путь тяжелее Солнца в триллион раз, сейчас эта цифра стала меньше почти на треть, но и это, как считают многие, не «истина в последней инстанции» - ученые продолжают уточнять массу звездного скопления.

Для справки: галактика Млечный Путь относится к спиральному виду галактик, в центре которой находится сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, крупнейшим ее спутником является карликовая галактика SagDEG. Через четыре миллиарда лет Млечный Путь сольется с соседней галактикой Туманность Андромеды.