Ученые обнаружили новое состояние водорода

27.06.2016 10:48
Ученые обнаружили новое состояние водорода

Из курса школьной физики известно, что подавляющее большинство веществ на Земле в нормальных условиях могут находиться в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Однако, в нетипичных для земной поверхности условиях (высокое давление, температура, сильная радиация) некоторые химические элементы могут переходить в новые состояния.

Недавно астрофизики в ходе эксперимента обнаружили новое состояние водорода, ранее неизвестное науке.

В ходе эксперимента ученые из Университета Эдинбурга (Шотландия) попытались выяснить, каким образом поведет себя водород в экстремальных условиях высоких температур и давления. Другими словами, исследователи хотели в лабораторных условиях превратить водород в жидкий металл. Данное «желание» у специалистов возникло не на «ровном месте», данное открытие они совершили во время изучения атмосфер Сатурна и Юпитера, когда стало известно, что водород может сжиматься до жидкого металла.

К чести ученых, они успешно справились с поставленной задачей, в ходе эксперимента в лабораторных условиях был получен «темный водород» в виде жидкого металла, представляющий собой электропроводник.

Ученые полагают, что данный элемент в виде жидкого металла присутствует в ядре Юпитера. При этом стало известно, что у промежуточного состояния газообразного элемента есть способность проводить электричество.