Древние люди ели собак

19.07.2016 12:10
Древние люди ели собак

Издание Live Science сообщает об интересной находке археологов, которые в районе Салехарда (стоянка Усть-Полуй) натолкнулись на кладбище доисторических собак, возрастом порядка 2000 лет. Интересно, что среди 115 захоронений, пять погребений отличаются особой пышностью.

Когда и кем была приручена собака, которая стала главным другом и помощником человека, мы вряд ли когда-либо узнаем точно (примерно это случилось 30 000 лет назад). Между тем, для охотников-собирателей железного века собаки были больше, чем помощниками. На костяной ручке ножа, найденного археологами, хорошо сохранилось изображение псов, которые использовались в качестве вьючных животных. Кроме этого, по мнению ученых, собаки могли помогать усть-полуйцам пасти и перегонять стада оленей. Тем более странно было обнаружить экспертам многочисленные останки животных, которые были жестоко убиты и, скорее всего, съедены.

В качестве рабочей гипотезы исследователи выдвинули предположение, что собаки могли быть убиты и съедены в качестве особого ритуального действия, о чем свидетельствуют следы от ножей на костях, которые находились рядом с останками других животных, которых употребляли в пищу (оленей и птиц).

Еще более удивительно, что пять скелетов собак находились на отдельном участке, они были нетронутыми, а в могилу животных уложили так, как людей. По всей видимости, хозяева этих собак были к ним особо привязаны.

В издании Nature опубликованы результаты археологических исследований австралийских ученых, исследовавших пещеру Уаррати в районе хребта Флиндерса, расположенном на южном побережье Австралии.
04.11.2016 11:55
На прошедшей недавно встрече Американского общества генетики человека с докладом выступил американский  генетик из Техаса Райан Болендер, сообщивший о результатах проделанной работы, в ходе которой были обнаружили следы ДНК ранее неизвестного вида людей.
27.10.2016 10:58
Чем человек отличается от животных? Многим, например, ношением одежды. Ни один зверь не облачается в одежды, ее роль выполняет густая или не очень шерсть, перья или чешуя.
11.10.2016 16:00
Современная наука на данный момент не может сказать однозначно, где и когда появились первые поселения людей. Известен лишь тот факт, что таких мест на Земле было несколько, причем, в них жили «разные» древние люди, одни из которых вымерли, другие же смогли выжить в сложных условиях, расселившись позже по всей планете.
12.08.2016 10:13