Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Самолет Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие
Свершилось! Впервые в истории человечества совершен кругосветный перелет, на который не было потрачено ни капли горючего!
Во вторник, 26 июля в аэропорту Абу-Даби приземлился самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который стартовал отсюда же 9 марта 2015 года. За 16 месяцев кругосветного путешествия швейцарские пилоты-энтузиасты Бертран Пикар и Андре Боршберг преодолели более 35 000 км, двигаясь со скоростью 60-120 км/ч. За время перелета самолет совершал посадку в 15 аэропортах. В ходе перелета было установлено несколько мировых рекордов, например, рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе - 120 часов.
Расскажем немного о «чудо-самолете».
Самолет Solar Impulse 2 является одноместным самолетом (пилоты летели по очереди), сделан полностью из углеводородного волокна, имеет размах крыльев 72 м (больше, чем у Boeing-747 – 68,5 м) при весе в 2300 кг (вес Boeing 747 - 214,5 тонны). На крыльях и верхней части фюзеляжа Solar Impulse 2 установлены более 17 000 ячеек монокристаллических кремниевых солнечных батарей. Толщина каждой - всего 135 микрон. В действие их приводят четыре электромотора мощностью по 17,5 лошадиных сил. Самолет может развивать скорость до 140 км/ч.
Следует сказать, что для того, чтобы управлять Solar Impulse 2 пилоты долго тренировались на специальных симуляторах, изучали технику йоги, дыхания и самогипноза, без которых проводить по трое суток в маленькой пилотской кабине просто невозможно. Пилот располагался на плоском кресле, которое служило ему и койкой, и туалетом. Спал пилот урывками по 20 минут, доверяясь на это время автопилоту.
Ночью Solar Impulse 2 летел на заряженных днем энергоемких аккумуляторах. Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности.
Маршрут прокладывался таким образом, чтобы охватить регионы с максимальным количеством солнечных дней. Организаторы перелета и сами пилоты прекрасно понимали всю опасность предприятия. Особенно были опасны длительные перелеты через Тихий океан и Атлантику. К счастью, все прошло успешно, и, пусть многие эксперты скептически смотрят на перспективы подобных «солнечных самолетов», считая, что время коммерческих перелетов на подобных аппаратах наступите еще не скоро, первый шаг, который самый трудный, в этом направлении уже сделан.
Сюжеты по теме
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45