Самолет Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие

27.07.2016 11:48
Самолет Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие
Иллюстрация:
https://rg.ru/

Свершилось! Впервые в истории человечества совершен кругосветный перелет, на который не было потрачено ни капли горючего!

Во вторник, 26 июля в аэропорту Абу-Даби приземлился самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который стартовал отсюда же 9 марта 2015 года. За 16 месяцев кругосветного путешествия швейцарские пилоты-энтузиасты Бертран Пикар и Андре Боршберг преодолели более 35 000 км, двигаясь со скоростью 60-120 км/ч. За время перелета самолет совершал посадку в 15 аэропортах. В ходе перелета было установлено несколько мировых рекордов, например, рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе - 120 часов.

Расскажем немного о «чудо-самолете».

Самолет Solar Impulse 2 является одноместным самолетом (пилоты летели по очереди), сделан полностью из углеводородного волокна, имеет размах крыльев 72 м (больше, чем у Boeing-747 – 68,5 м) при весе в 2300 кг (вес Boeing 747 - 214,5 тонны). На крыльях и верхней части фюзеляжа Solar Impulse 2 установлены более 17 000 ячеек монокристаллических кремниевых солнечных батарей. Толщина каждой - всего 135 микрон. В действие их приводят четыре электромотора мощностью по 17,5 лошадиных сил. Самолет может развивать скорость до 140 км/ч.

Следует сказать, что для того, чтобы управлять Solar Impulse 2 пилоты долго тренировались на специальных симуляторах, изучали технику йоги, дыхания и самогипноза, без которых проводить по трое суток в маленькой пилотской кабине просто невозможно. Пилот располагался на плоском кресле, которое служило ему и койкой, и туалетом. Спал пилот урывками по 20 минут, доверяясь на это время автопилоту.

Ночью Solar Impulse 2 летел на заряженных днем энергоемких аккумуляторах. Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности.

Маршрут прокладывался таким образом, чтобы охватить регионы с максимальным количеством солнечных дней. Организаторы перелета и сами пилоты прекрасно понимали всю опасность предприятия. Особенно были опасны длительные перелеты через Тихий океан и Атлантику. К счастью, все прошло успешно, и, пусть многие эксперты скептически смотрят на перспективы подобных «солнечных самолетов», считая, что время коммерческих перелетов на подобных аппаратах наступите еще не скоро, первый шаг, который самый трудный, в этом направлении уже сделан.





Сюжеты по теме

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, в минувшее воскресенье, 24 июля отправился в завершающий полет, вылетев из Каира в Абу-Даби, где и должен завершить свое кругосветное путешествие, которое началось в столице ОАЭ 9 марта 2015 года. Ожидаемая длительность перелета составляет 48 часов.
25.07.2016 10:14
На этой неделе, в понедельник, 20 июня самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 вылетел из аэропорта Джона Кеннеди, который расположен в Нью-Йорке, и взял курс на испанскую Севилью.
22.06.2016 10:47
Поклонники творчества Жюля Верна, наверняка не раз перечитывали его увлекательный роман «Вокруг света за 80 дней», написанный гениальным писателем в далеком 1872 году. Трудно сказать насколько реально, даже в современных условиях, осуществить, описанное в книге, на практике. Нечто подобное пытается в наши дни сделать пилот Бертран Пикар, путешествующий на самолете на солнечных батареях Solar Impulse 2. На этой неделе уникальный самолет приземлился в Лихай Вэлли американского штата Пенсильвания, вылетев из Дейтона (штат Огайо), и преодолев 800 км за 17 часов.
27.05.2016 08:54