Научно подтверждено существование темной энергии

17.10.2016 10:03
Научно подтверждено существование темной энергии

В издании Astrophysical Journal Letters опубликована статья британских специалистов из Университета Портсмута, которые заявили о том, что им удалось обнаружить доказательства существования темной энергии в космосе.

Официальная наука предполагает, что 70% космического пространства является темной энергией, но изучить ее крайне сложно, ибо она не видна для современных приборов.

Ученые под руководством Сесандри Надатура провели колоссальный объем работ, проанализировав данные тысяч изображений отдельных звездных скоплений, изучив расстояния между ними. Выяснилось, что темная энергия искривляет свет, но происходит это иначе, чем было принято считать ранее.

В своих исследованиях ученые использовали орбитальный телескоп «Планк», а также изучали информацию, собранную зондом WMAP. Согласно научной гипотезе, гравитационные силы темной энергии должны оказывать влияние на фотоны, которые должны быть несколько холоднее, в отличие от своих собратьев из галактических скоплений. По словам специалистов, на существования темной энергии указывает эффект растягивания, который замечен при изучении микроволн.

Пока современной науке известно лишь то, что из-за темной энергии происходит расширение Вселенной.