Крупный астероид прошел в опасной близости от Земли

01.11.2016 12:30
Крупный астероид прошел в опасной близости от Земли
pixabay.com

Астрономы информируют о том, что в ночь на 27 октября астероид 2016 UR36 диаметром 5-25 метров, прошел  в опасной близости от Земли, сблизившись с нашей планетой на расстояние в 500 тысяч километров (1,3 расстояния от Земли до Луны).

Примечательно, что небесное тело было обнаружено только накануне, 25 октября.  Открыть его удалось с помощью расположенного на Гавайях телескопа Pan-STARRS, входящего в систему оповещения американского аэрокосмического агентства NASA. Если бы траектория движения астероида пересекалась с земной, предотвратить его падение было бы невозможно, что признают сами ученые.

Реальная угроза столкновения 2016 UR36 оценивается учеными, как один шанс из 19 миллионов. Однако, даже если бы такое столкновение произошло, то оно было бы сопоставимо с последствиями падения челябинского метеорита, который взорвался в небе над Южным Уралом утром 15 февраля 2013 года.

Официальная наука к потенциально опасным космическим объектам относит небесные тела, которые пересекают земную орбиту на расстоянии, превышающем дистанцию до Луны менее чем в 20 раз.

Ученые предлагают протаранить астероид при помощи специально сконструированного космического корабля,