Найдена самая древняя бактерия возрастом 2,5 млрд. лет

01.12.2016 10:32
Найдена самая древняя бактерия возрастом 2,5 млрд. лет
Andrew Czaja / University of Cincinnati

В издании Geology опубликована статья американских и южноафриканских геологов, которые нашли останки сероокисляющейся бактерии возрастом порядка 2,5 млрд. лет.

Для людей, не интересующихся геологий, следует сказать, что возраст Солнечной системы и Земли учеными оценивается в 4,5 млрд. лет. При этом, надо заметить, что на протяжении более, чем 2 млрд. лет после того, как наша планета была сформирована, на ней была очень слабая атмосфера в которой практически не было кислорода, которым насытился земной воздух после, так называемой, кислородной катастрофы, начавшейся 2,4 млрд. лет назад. В результате этих процессов атмосфера Земли насытилась свободным кислородом, при этом общий характер атмосферы изменился с восстановительного на окислительный, что привело к появлению аэробных организмов.

Однако, как утверждают ученые, первые живые организмы на Земле появились задолго до насыщения воздуха кислородом. Специалисты склонятся к мнению, что жизнь на нашей планете зародилась 3,8-4 млрд. лет назад, однако, до недавнего времени никакими фактами данная гипотеза подтверждена не была.

Во время работ в одной из провинций ЮАР, в слоях южноафриканского кремнистого сланца, возраст которых оценивается в 2,52 миллиарда лет, исследователи обнаружили хорошо сохранившиеся остатки ископаемых микроорганизмов, скорее всего, это сероокисляющиеся бактерии, жившие в глубоких океанических водах в последнем архейской эре. Найденные коккоидные (округлые) бактерии намного крупнее большинства современных своих «собратьев», однако, имеют много общих черт с некоторыми современными бактериями, обитающих в глубоких океанических водах, богатых серой и бедных кислородом и светом.

По мнению авторов исследований, найденные ими бактерии окисляли сероводород в отсутствие кислорода, производя при этом сульфат, который был необходим для сульфатредуцирующих бактерий (анаэробных бактерий, восстанавливающих сульфаты) еще до того, как на Земле появился кислород.

Многие ученые крайне обеспокоены климатическими изменениями, происходящими в последние десятилетия на Земле. Большинство экспертов сходятся во мнении, что процессы глобального потепления напрямую связаны с антропогенной деятельностью человека.
10.10.2016 12:04